Как применять HADI-циклы для проверки бизнес-гипотез
Hypothesis. Бизнес формулирует гипотезу. Например, вы предлагаете подписку на коробочки с развивающими играми для детей и предполагаете, что они могут пользоваться спросом у семей с двумя детьми, потому что чем больше детей, тем острее стоит проблема, чем их занять. Action. Чтобы это проверить эту гипотезу, нужно поговорить с 20 многодетными семьями, узнать, как они развивают детей. Data. Вы провели проблемные интервью и получили данные. Оказалось — чем больше детей в семье, тем меньше родителей волнует вопрос с развивающими занятиями. Младшие, как правило, донашивают игры за старшими. Insights. Вы получили данные и сделали выводы. Да, ваша гипотеза не помогла расширить клиентский сегмент, зато вы поняли, на какой ЦА нужно фокусироваться. Ваш клиент — семья с одним ребенком, которая переживает за его развитие.
Тестирование гипотез позволяет бизнесу быстро двигаться вперед и искать новые точки роста.
ДМИТРИЙ КАЛАЕВ
Директор «Акселератора ФРИИ», партнёр венчурного фонда ФРИИ
В 2023 году ФРИИ провёл исследование быстрорастущих компаний. Как же мы были удивлены, узнав, что 40% опрошенных компаний не имеют какой-либо стратегии. Исследование стало началом рефлексий и дискуссий, в которых родилось несколько материалов о стратегическом бизнес-планировании. Эта статья первая из цикла.
Обычно в российских компаниях совет директоров появляется, когда внешние обстоятельства принуждают к этому основателей и акционеров. Большинство ТОП-менеджеров не до конца понимают плюсы от этой структуры и ещё больше боятся минусов. Попробуем разобраться, как совет директоров может помочь бизнесу и как даже маленький стартап может использовать все плюсы этого управленческого инструмента . Есть инструмент, который сочетает в себе все плюсы совета, и он доступен даже для компаний на ранних стадиях— это advisory board, и о нем мы тоже поговорим.
Для основателей технологических компаний мир разделился на две части. С российским паспортом на руках довольно сложно развивать компанию в США или Европе. И сейчас вопрос выбора рынка для масштабирования компании становится ещё более сложным. Раньше было нормальным, если компания кратно растет, но не приносит прибыль. Теперь это непозволительная роскошь и для стартапа, и для инвестора. Тем важнее становится выбор рынка, желательно, чтобы выход в новую страну сразу начинал приносить компании деньги. Ошибка может стоить слишком дорого.
Чтобы принимать эффективные решения и масштабировать бизнес, нужны данные. Собрать их помогают HADI-циклы. С помощью этого метода можно сформулировать гипотезу, быстро проверить ее и сделать выводы. 80% гипотез не сработают. Это тоже результат. Даже если ваша гипотеза оказалась неверна, вы получите новые знания о рынке и вашей целевой аудитории. Это позволяет не тратить время и ресурсы на то, что не принесет прибыли.
Продолжая использовать наш сайт, вы принимаете
Пользовательское соглашение
и даете согласие на обработку файлов cookie
(см. Политику cookie).
Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.