Приоритетные области инвестирования
-
телекоммуникации
IT-решения для оптимизации затрат на передачу информации, замена оборудования на программные средства, прочие IT-решения для операторов связи.
-
Телемедицина
Дистанционный мониторинг состояния здоровья, информационные системы для медицины.
-
Корпоративное и платформенное ПО
ERP, ECM, CRM и иные системы автоматизации.
-
образовательные технологии
Онлайн обучение, интернет-дневники, системы управления знаниями и пр.
-
Большие данные и машинное обучение
Решения для сбора, хранения, обработки и анализа больших объемов информации, продукты на основе анализа данных.
-
информационная безопасность
Криптография, борьба с вирусными/DDos-атаками, защита от мошенничества.
-
интернет вещей
Носимые электронные устройства, системы умный дом, M2M.
-
рекламные технологии
Real-time bidding и автоматизируемые закупки интернет-рекламы.
-
медиа
Сервисы онлайн дистрибуции видео-контента в веб и на мобильных телефонах.
-
нишевые продукты и решения
Маркетплейсы, финтех, развлекательные сервисы и прочие перспективные нишевые решения.
Инвестиционные критерии
Формальные
индустрия
- Компании, которые свой бизнес строят на предоставлении software продуктов или интернет-платформ;
- ФРИИ не инвестирует в компании, перепродающие товары и услуги, а также продукты, где значительная часть имеет оффлайн-составляющую.
размер инвестиций
- Есть продукт и первые клиенты, но нет системных продаж: инвестируем до 5 млн. рублей и предоставляем программу акселерации;
- Есть системные продажи и готовность к росту на международных рынках: инвестируем от 5 млн. рублей и помогаем с масштабированием;
- Есть системные продажи и выручка на зарубежных рынках: инвестируем до 65 млн. рублей на построение глобальной компании.
Качественные
продукт
- Есть продукт и есть клиенты, которые пользуются продуктом;
- У продукта есть потенциал роста до оборота $1 млрд.;
- Есть долгосрочные конкуренты и есть преимущества над ними.
команда
- От 2 человек, которые занимается проектом фултайм;
- В команде есть CEO, CTO, ответственный за продажи.
Экономические
рынок, бизнес-модель и метрики
- Первые продажи могут быть сделаны на российском рынке;
- У команды есть планы и амбиции по выходу на международные рынки: Китай, США, Великобритания, Индия, страны Юго-Восточной Азии;
- Подтвержденная бизнес-модель;
- Стоимость привлечения клиентов;
- Средний чек;
- Рентабельность бизнеса;
- Возможности для улучшения данных показателей.
Стратегические
возможности для развития компании
- Международная экспансия;
- Масштабируемость;
- Планы по развитию.
варианты выхода
- Возможности для выхода через продажу стратегическому инвестору;
- Варианты долгосрочных инвестиций с последующей выплатой дивидендов;
- Синергия с существующим портфелем ФРИИ.
Какую экспертизу вы получите вместе с деньгами ФРИИ
- Помощь в развитии компании (продажи, привлечение партнеров, стратегия, HR);
- Помощь в отстройке бизнес-процессов;
- Контроль достижений KPI;
- Финансовый контроль и аудит;
- Настройка процесса продаж: поиск масштабируемых клиентских сегментов и масштабируемых каналов продаж;
- Запуск пилотов с корпорациями;
- Контакты и нетворк в России и за рубежом для масштабирования компании;
- Возможность финансирование компании на дальнейших стадиях роста;
- Содействие в привлечение партнеров и потенциальных покупателей.
Команда
-
Максим Штейгервальд
Директор по инвестициям ФРИИ
-
Дмитрий Калаев
Директор Акселератора ФРИИ
-
Илья Королев
Управляющий портфелем ФРИИ
-
Дина Каракаш
Управляющая портфелем ФРИИ