Трекер — человек, который обладает методологией роста компании.
Эффективность работы трекера измеряется в количестве изменений, которое произошло с компанией за время работы с ней трекером. Примером таких изменений может быть смена бизнес-модели, первые международные продажи, продажа в новом клиентском сегменте и т.д. ФРИИ разработал методологию по развитию трекинга, которая позволяет определить набор компетенций трекера и обучить его для работы как со стартапами, так и с корпоративными продуктами. Методология трекинга проверена на более 500+ стартапах и продуктах корпоративных клиентов в «Акселераторе ФРИИ» и «Мастерской старта продаж».
Ключевые навыки трекеров
Всего в оценке компетенций используется 180 навыков, вот ключевые из них:
Диагностика и стратегия бизнеса
Диагностика бизнеса
Определение главного ограничения роста в бизнесе
Формирование гипотез по устранению ограничения роста
Стратегия бизнеса
Формирование команды для достижения целей в группе с трекерами и экспертами
Продажи и экономика
Создание структуры пайплайна и воронки продаж для B2B и B2C
Формирование сценариев продаж
Формирование квалификационных признаков в сделках
Разбор сделок с клиентами
Моделирование unit-экономики
Customer development
Проектирование интервью с клиентами
Разбор результатов интервью и выводов
Формирование ценностных и продуктовых гипотез
Создание клиентских кейсов
Формирование сегментов и ценностных предложений
Планирование
Выстраивание в команде процесса проверки гипотез по HADI
Постановка среднесрочных и краткосрочных целей по SMART
Проектирование минимально достаточных решений (MVP) для проверки гипотез
Приоритизация задач и целей, фокусировка команды
Школа трекеров ФРИИ
Если вы планируете запускать новые продукты, развивать внутренние проекты, пилотировать стартапы в организации или трансформировать корпоративную культуру, вы можете пройти «Школу корпоративного трекинга» – курс по методикам развития бизнеса, основанном на исследовании клиентов, тестировании гипотез, анализе и расчету ключевых метрик.
На курсе вы научитесь помогать командам диагностировать бизнес, быстро и эффективно проверять гипотезы, фокусироваться на главном и находить точки роста. У вас будет возможность познакомиться с кейсами и ошибками других компаний, а также самим попрактиковаться в использовании инструментов. По окончании курса, вы сможете развивать внутренние продукты и инновационную культуру в компании, получите компетенцию трекера — специалиста, который сопровождает проект от идеи и постановки целей до их реализации в организациях.
Сегодня ФРИИ — лидер по количеству организованных корпоративных программ, а трекинг — самая популярная услуга. За прошлый год мы провели трекинг более 200 проектов продуктов компаний-лидеров рынка.