Почти половина представителей поколения двухтысячных подрабатывают на стороне, и многие из них делают это не только ради денег. Предприниматель Стефани Воцца объяснет, почему подработка хорошо сказывается на развитии карьеры.

Днем я писательница, но некоторые знают, что, помимо основного занятия, у меня есть и «халтурка»: по выходным я с удовольствием посещаю комиссионки и «блошиные рынки» в поисках вещей, которые можно продать на eBay. Последней такой находкой стала прекрасная пара мужских ботинок, которую я выкупила в магазине «Армии спасения» за 20 долларов, а продать планирую долларов за 200. В местном супермаркете Target я нашла три экземпляра спецвыпуска Newsweek «Мадам Президент» (редакция отозвала его из продажи, когда Хиллари Клинтон проиграла на выборах). Продать их удалось менее чем за сутки, а выручила я в десять раз больше, чем потратила.

Работа на стороне может приносить удовольствие и дополнительный заработок, а также позволяет заниматься тем, что по-настоящему интересно. Дэвид Малквин (David Mulqueen) работает менеджером проектов в агентстве цифрового маркетинга Odd Dog Media со штаб-квартирой в Сиэттле, но по ночам и выходным он руководит компанией по поиску инструкторов по сноуборду Seattle Snowboard Instructor.

«Я обожаю сноуборд и люблю учить других  кататься, — рассказывает он. —  Я хотел бы, чтобы люди перестали бояться зимы и открыли для себя новые увлечения, чтобы они ценили все времена года, которые предлагает нам этот мир».

ПОДРАБОТКА — ЭТО ТРЕНД

Все больше людей считают, что иметь две работы лучше, чем одну. Исследование компании Adobe «Будущее труда» выявило, что одна треть из опрошенных ими 1000 работников в США трудятся на двух или более работах. Еще один опрос, проведенный сайтом CareerBuilder, обнаружил, что у 29% из более чем 3200 сотрудников есть подработка. Этот тренд особенно популярен среди представителей поколения двухтысячных: 44% из них работают на нескольких работах.

Данные CareerBuilder говорят о том, что подработками чаще всего занимаются люди, которые трудятся в индустрии развлечений и в гостиничном бизнесе (34%), на втором и третьих местах — сфера розничных продаж и перевозки. Самые популярные способы получить дополнительный доход — это участие в платных опросах, уход за детьми, консультирование, написание текстов на фрилансе, ведение блога, работа барменом, фотографом, веб-дизайнером и репетитором.

Хотя работа на стороне может приносить существенную дополнительную прибыль, по данным CareerBuilder, подрабатывать берутся сотрудники с любым уровнем доходов. Каждый пятый из них зарабатывает более 75 000 долларов в год на основной работе, а а у 12% опрошенных годовой доход равен шестизначной сумме.

В исследовании Adobe 88% респондентов признались, что работают ради денег, 60% заявили, что хотят получить признание, а более половины опрошенных (51%) верят в то, что их подработка приносит пользу обществу. Интересно отметить, что 78% всех опрошенных говорят о том, что подработка делает их счастливыми и помогает сохранять оптимизм.

Многие компании неодобрительно относятся к «халтуре», но им не о чем беспокоиться. Большинство (71%) сотрудников, у которых есть подработка, не планируют делать ее основным занятием, утверждают данные исследования CareerBuilder. Лишь 36% опрошенных более увлечены сторонней работой, чем основной карьерой.

ПОДРАБОТКА ПОВЫШАЕТ ПРОДУКТИВНОСТЬ

Сотрудник, у которого есть работа на стороне, может принести пользу компании, считает Розмари Хефнер (Rosemary Haefner), генеральный директор по кадрам компании CareerBuilder. По ее словам, есть три причины поощрять работников, которые чем-то заняты за пределами офиса:

1.      Они получают новые навыки и умения во внерабочее время. Построение собственного дела в свободные часы дает реальный жизненный опыт, который можно записать в резюме и о котором можно рассказать на собеседовании при приеме на работу. Лучший способ научиться чему-то — это практика.

2.      У таких сотрудников есть необходимые работодателям качества. «Работодателям нужны новаторы, люди действия, умеющие трудиться в команде и проявлять инициативу, чтобы достичь требуемых организацией результатов», — говорит Хефнер. — Это характеристики, которые присущи предпринимателям».

3.      Чаще всего это творческие люди. Сотрудники-предприниматели работают увлеченно и успешно, если поручить им придумать что-то новое. «Предпринимательство, в своей основе, — это создание чего-то нового, воплощение идей в жизнь», — подчеркнула Розмари.

Малквин говорит о том, что его небольшой бизнес, связанный со сноубордами, позволил ему вырасти как сотруднику. «Начинаешь ценить, сколько времени и сил необходимо вложить в дело, чтобы оно было успешным», — отмечает он. — Я лучше справляюсь на своей основной работе, потому что понял, с какими проблемами сталкиваются местные предприниматели и могу войти в их положение. Думаю, это занятие сделало меня разносторонне развитым человеком. Страсть, которую ты вкладываешь в подработку, заряжает тебя энергией — и эта энергия переносится и на основную работу тоже».