Во ФРИИ прошел DemoDay 17-го набора акселератора. Перед инвесторами и зрителями с питчами выступили 18 стартапов — как выпускники нынешней акселерационной программы, так и компании раунда Seed. По традиции основатели рассказали, каких успехов достигли за время акселерационной программы, и постарались договориться с инвесторами об инвестициях. Каждому стартапу было отведено время для 3-минутного питча, а после можно было поговорить с инвесторами в неформальной обстановке.
Мы собрали краткую информацию об этих компаниях и их успехах:
Первым с питчем выступил основатель Bartello. Это мобильный сервис для моментального заказа и оплаты напитков и еды в барах, ресторанах и клубах. Bartello позволяет увеличить выручку заведений более чем на 200 000 рублей в месяц, при этом сам зарабатывает на комиссии. Объем рынка только в Москве и Санкт-Петербурге оценивается в 38 млрд рублей. К концу 2020 года Bartello планирует достигнуть выручки в 34 млн рублей и запуститься в Берлине.
«Гений переговоров онлайн» — обучающий сервис, который улучшает эффективность переговоров с клиентами через игровые онлайн-механики. В акселераторе выручка компании выросла в полтора раза, до 560 000 рублей. При этом стартап находится на стадии согласования договоров на сумму 1,3 млн рублей. Всего в этом году основатели сервиса намерен получить 54 млн рублей выручки, а к 2021 году увеличить этот показатель до 450 млн рублей.
Основатели Jetlex делают сервис для автоматического извлечения и ввода данных из документов с помощью искусственного интеллекта. В России ежегодно обрабатывается 2 млрд только бухгалтерских документов, на что компании могут тратить до 600 000 лишних рублей в месяц. В акселератор команда пришла с MVP, а через три месяца сделала готовый продукт, запустила повторные продажи и теперь получает более 50 заявок в неделю. В июле Jetlex планирует достигнуть выручки в 1 млн рублей месяц, а в декабре начать продавать в Европе и показать выручку 8 млн рублей.
Стартап DisFood делает платформу для оптовой торговли продуктами, которая позволяет пользователям покупать товар без посредников. Сервис старается убрать хаос на рынке закупок и сделать этот процесс проще и удобнее. За три месяца команда смогла сократить цикл сделки в два раза до 7 дней, расширить географию, получив клиентов в 8 новых странах, включая Иран и Афганистан, более чем в три раза увеличить месячный товарооборот. В 2020 году они планируют занять 0,2% рынка, а это 1 млрд рублей.
Проект SweetClub помогает кондитерским легально производить торты и десерты с изображением популярных героев. Торты и другие сладости с героями мультфильмов очень популярны, они могут достигать 30-50% продаж у кондитеров. Но нелегальное использование образов может грозить штрафом до 3 млн рублей. В 2018 году было подано более 300 подобных исков. SweetClub договорился с правообладателями об использовании образа. За три месяца команда увеличила выручку в пять раз, снизила операционные затраты в десять раз и расширила географию — теперь в копилке стартапа 22 города, 2 страны.
BID Technologies разрабатывает технологию визуального контроля качества на производстве с точностью свыше 99%. Из-за человеческих ошибок, которые ведут к браку, бизнес может терять до 5-6% выручки. Искусственный интеллект позволяет значительно снизить брак. За время акселерации BID Technologies заработала 800 000 рублей и подписала договоры еще на 2 млн рублей. За второе полугодие 2019 года компания хочет добиться выручки в 50 млн рублей.
Проект Toscan предоставляет консьерж-сервис для владельцев автомобилей: компания заберет автомобиль, выберет дилерский центр, проведет техобслуживание или ремонт, а потом вернет автомобиль обратно. Выручка проекта в апреле 2019-го составила 1,5 млн рублей, к августу компания хочет увеличить ее до 10 млн рублей, а через три года - до 900 млн рублей. При этом весь рынок оценивается в 110 млрд рублей.
Стартап CyberArenaPro помогает любителям компьютерных игр найти мотивацию и начать зарабатывать на своем увлечении. Сейчас сервисом ежедневно пользуются 10 000 человек, хотя еще в октябре 2018-го было 400 пользователей в день. За это же время выручка выросла со 100 000 до 1 млн рублей. Во втором квартале 2019-го компания хочет увеличить число активных пользователей до 150 000 человек, добиться выручки в 3,5 млн рублей и начать продвигать свой сервис в Европе.
Основатель Cyberarena (справа) и Артем Азевич, в «Акселераторе ФРИИ» он руководит работой с компаниями старших раундов
Онлайн-школа программирования Hello World для детей от 8 до 16 лет является своеобразным «Skyeng в мире кодинга». За три месяца в акселераторе выручка стартапа выросла с 360 000 до 580 000 рублей. При этом средний чек увеличился в 2 раза до 6000 рублей, а маржинальность с 45% до 70%. Цикл сделки теперь всего 5 дней, хотя раньше был 12. Уже в 2019 году Hello World хочет довести выручку за год до 27 млн рублей, а в 2020-м - до 120 млн рублей. А потом ежегодно расти на 100% за счет выхода на международный рынок.
Сервис RusTrans предоставляет любой транспорт для бизнеса в формате «одного окна». Заказчики экономят, а транспортные компании получают поток заказов. За три месяца во ФРИИ команда смогла увеличить число клиентов почти в девять раз, до 44 компаний, а число заявок выросло с 1500 до 14 500. Средний чек вырос с 20 000 до 30 000 рублей. Сейчас компания ищет инвестиции, чтобы увеличить оборот до 400 млн рублей к 2023 году. В ближайших планах — запустить сервис в 15 новых городах, а в декабре показать выручку в 25 млн рублей.
Проект Kidsy делает игрушку, заменяющую ребенку смартфон и мультфильмы на развивающий контент. Как говорит основатель стартапа, это «Яндекс станция» для детей, а сильной стороной проекта он называет развивающий контент. За время акселерации команда смогла не только продать в России 50 устройств и получить 200 заявок, но еще и сделать продажи в США (10 проданных устройств и 50 заявок). До конца года Kidsy планирует продать 3000 устройств и достигнуть 30 млн рублей выручки.
«Арт-Мост» — онлайн-гипермаркет произведений искусства. Сейчас в нем представлены 12 000 картин от 5 000 рублей до 5 млн рублей. При этом сервис может подобрать картину под вкус клиента и даже показать, как она будет выглядеть в его интерьере. За время акселератора команда увеличила месячную выручку с 600 000 рублей до 2 млн рублей, смогла повысить свою комиссию и открыла новый сегмент, начав продавать не только картины, но и арт-принты. По итогам 2020 года «Арт-Мост» планирует достигнуть годовую выручку в 90 млн рублей, а в 2022-м — 500 млн рублей.
Основательница «Арт-мост» представляет одну из картин, которую можно купить с помощью ее сервиса
Онлайн-сервис Insurewesell («Версаль Финанс») помогает компаниям рассчитывать, сравнивать и оформлять договоры дополнительного медицинского страхования для сотрудников. Благодаря сервису на сравнение программ уходит пару дней, а не две недели, таким образом можно сэкономить до 20% бюджета. За время акселерации компания в два раза увеличила оборот, по итогам 2019 года команда планирует выйти на годовой оборот в 200 млн рублей. А к 2022 году Insurewesel хочет вырасти до 1,5 млрд рублей.
Онлайн-площадка «Контур.Wood» (это спин-офф разработчика ПО «СКБ-Контур») объединяет российских продавцов древесины и покупателей из Китая (например, мебельные фабрики). Объем этого рынка — 450 млрд рублей в год. И к 2021 году компания хочет получить 1% рынка. Главное преимущество такого маркетплейса — отсутствие посредников, что делает процесс более выгодным как для продавцов, так и для покупателей.
Сервис «Контур.Пульс» (еще одни выходцы из «СКБ-Контур») помогает анализировать и планировать расходы и доходы в проектах. Теперь можно не высчитывать все в Excel или Google Docs, а воспользоваться «Контур.Пульс». За время акселерации компания в два раза увеличила конверсию в оплату по входящим заявкам, а минимальный чек за ежемесячную подписку вырос в три раза.
Компании, привлекающие раунд Seed
Legionfarm помогает геймерам нанимать профессиональных игроков, чтобы последние помогали прокачивать персонажей в играх, обучить тонкостям игры или добывать редкие игровые предметы. За два года стартап смог в 8,5 раз увеличить свою месячную выручку - с $35 000 до $250 000. К 2021 году Legionfarm планирует показать выручку $60 млн и привлечь 300 млн игроков.
Zvonobot делает робота-оператора для call-центров: он распознает голос и синтезирует ответы по заранее заданным сценариям. При этом благорадя нейросетям робот постоянно обучается. В 2018 году у компании было 3895 платящих клиентов со средним чеком 12 000 рублей в год — это 26 млн рублей годовой выручки. Уже за первые три месяца этого года компания заработала 10 млн рублей. При этом в планах у Zvonobot завоевать 5% рынка, а это 1,3 млрд рублей выручки в год.
«Где мои дети?» — это сервис, который позволяет вам всегда точно знать, где находится ваш ребенок. Для этого на ребенка нужно надеть специальные часы, а отслеживать перемещение можно на экране смартфона. Приложение уже скачали более 7 млн раз, у сервиса 800 000 пользователей, 10% из которых — платящие. Выручка стартапа в апреле 2019-го составила 19 млн рублей, это в пять раз больше выручки в апреле 2018-го. Через год компания хочет добиться 46 млн рублей ежемесячной выручки.
В этот раз с трехминутным питчем выступили не только основатели стартапов, но и инвестор Денис Цыпулев. Стартап «Практика», в которую проинвестировал Цыпулев, выпускник 16-го акселератора. Инвестор рассказал, что присутствовал на нескольких трекшн-митингах, чтобы понять, какие инструменты используют в акселераторе и как с их помощью «ускоряют» команды. Помимо «Практики» у Цыпулева есть доля в портфельном стартапе ФРИИ Amlab.me.
Посмотреть выступления команд вы можете в плейлисте на Youtube-канале ФРИИ.Набор в следующий акселератор уже открыт, подать заявку можно на сайте программы.