Эксперт акселератора Спринт, ведущий продуктовый маркетолог BI системы Analytic Workspace («БАРС Груп») Юлия Хорошутина рассказала, какие маркетинговые инструменты эффективны в 2024 году, и поделилась лайфхаками, как их использовать. 

1. Сайт

Сайт — это ваша витрина, поэтому меню должно быть удобным, путь клиента — понятным, а призыв к действию — ясным. Для пользователя, который попал на лендинг, должно быть очевидно, что вы продаете, каким образом продукт решает проблему и почему его стоит купить. Важным качеством сайта должна быть «ВЫ-ориентированность», то есть, мы танцуем от болей клиента, обращаемся именно к нему. Приведу пример оффера. «Высокие расходы на логистику? Сократите издержки на 20%, используя наш сервис». Кроме того, следует постоянно улучшать сайт. Несколько советов, как это сделать.

  • Наймите толкового SEO-специалиста. Хотя бы на один месяц. За это время вам сделают технический seo-аудит, анализ семантики страниц, проверят, все ли метатеги стоят, и порекомендуют, какие страницы нужно создать, чтобы охватить все поле запросов пользователей. 
  • Работайте с конверсией. Есть несколько путей для повышения конверсии. Вот два из них. Первый — сбор обратной связи от клиентов: спрашивайте, удобен ли им ваш сайт, и если нет, то в чем проблема. Второй — эксперименты в Яндекс.Метрике. Например, можно заменить один элемент на сайте — условно, призыв к действию на одной из кнопок, через пару недель посмотреть на результат и выбрать тот вариант, который дал большую конверсию.

2. Лид-магниты

Лид-магнит — это по сути подписная страница, на которой посетитель оставляет свой контакт в обмен на что-то ценное для него — результат квиза, скачанный материал, регистрацию на вебинар. В качестве лид-магнитов можно использовать маркетинговые квизы; чек-листы, книги, шпаргалки, инструкции; бесплатные мероприятия. Например, прямые эфиры в Telegram — хорошая история для продуктового маркетинга, потому что они демонстрируют вашу экспертность и позволяют увеличить количество подписчиков вашего сообщества. Лить трафик на лид-магниты можно с помощью контекстной рекламы, таргетинга в социальных сетях, посевов в Telegram.  

3. Тестовый продукт (Tripwire)

Правила тестового продукта следующие:

  • Ценность значительно превышает цену. Чтобы человек воспользовался предложением, он должен получить много пользы за незначительную, с его точки зрения, сумму (не более 10% от стоимости основного продукта).
  • Ограниченный функционал. Если вы хотите, чтобы люди вернулись и совершили покупку, не стоит сразу давать доступ ко всем функциям продукта.
  • Онбординг. Дайте пользователям простые инструкции. Иначе, попав в интерфейс, они могут просто уйти. Очень много людей отваливается на этом этапе, потому что им сложно ориентироваться без подсказок в новом продукте.


Есть несколько вариантов Tripwire для ИТ-продукта. Первый — это бесплатная версия. Смелое решение, но если хорошо все продумать, оно дает значительную фору перед конкурентами. Второй — демодоступ, который обычно ограничен по времени. Это хуже, чем бесплатная версия, но лучше, чем ничего. Третий — пилотный проект за небольшие деньги. 

4. Telegram

Telegram — один из лучших каналов для продуктового B2B-маркетинга. Заведите чат или канал в этом мессенджере. А еще лучше и то, и другое. На старте можно создать чат со специалистами технической поддержки. Это хороший способ повысить лояльность пользователей и вырастить адвокатов бренда. Также нужно иметь канал в Telegram, в котором можно публиковать следующие истории:

  1. мемы по теме (не очень часто);
  2. истории из жизни с выводами;
  3. конкретные примеры «классного» с визуализацией;
  4. конкретные примеры «плохого» с визуализацией;
  5. сложное объяснять простым языком;
  6. обзоры и подборки книг по теме;
  7. подборки полезных инструментов;
  8. обзор чужих историй успеха или провала;
  9. ссылки на полезные статьи с вводным текстом;
  10. обзор интересных новостей (например, об уходе из России Microsoft);
  11. очевидные истории, написанные оригинально или с юмором;
  12. провокационные темы;
  13. факты со ссылкой на источник;
  14. шпаргалки и чек-листы.

Есть несколько способов продвижения в Telegram — посевы, закупка рекламы в Telegram Ads, Яндекс.Директ и взаимный пиар.

  • Посевы. Например, чтобы разместить анонс вебинара, мероприятия или прямого эфира, вы ищите сообщество, где есть ваша целевая аудитория, связываетесь с его администратором и договариваетесь о покупке рекламы. Цены на такие услуги начинаются от 3 тыс. рублей и могут достигать 35 тыс. рублей за пост. Найти релевантные паблики, а заодно проверить их на накрутку, можно в сервисе TGStat. По новым правилам, рекламные материалы в интернете, в том числе в Telegram, нужно маркировать. Теперь один из участников сделки, заказчик или администратор Telegram-канала, обязан заключать договор с оператором рекламных данных (ОРД), регистрировать у него все креативы и отправлять данные по рекламе, когда она открутится: то есть предоставлять отчет о статистике просмотров, показов и переходов. Можно попробовать договориться о нативной рекламе, но немногие из администраторы каналов готовы идти на это. 
  • Telegram Ads. Это инструмент для настройки рекламы в мессенджере. Telegram Ads — хороший способ привлечь аудиторию на ваши мероприятия, но что касается прямых продаж, этот канал может быть дороже, чем другие. 
  • Яндекс.Директ. Теперь есть возможность показывать рекламу из Яндекс. Директ в Telegram. Однако это не самый удачный вариант: так как вам придется вести людей из одного канала в другой. 
  • Взаимный пиар. Для этих целей можно использовать каналы партнеров. Общайтесь, договаривайтесь о сотрудничестве, бесплатно рассказывайте в своих сетях о мероприятиях друг друга.  

Последние 3 пункта рассказали здесь: https://sprint.iidf.ru/wiki/marketing/top-7-marketingovykh-instrumentov-/ 
Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий