Основной принцип свиданий: не говорите своим визави о любви на первом же свидании.
Основной принцип продвижения продукта: не навязывайте своим пользователям постоянное общение сразу после того, как они заглянули на ваш сайт.
В сериале «Как я встретил вашу маму» есть превосходный 20-секундный пример, как это работает:
Я могу применить это правило ко многим сайтам, но сегодня остановлюсь на mic.com.
«Кажется, я в тебя влюбился!»
Я щелкаю по ссылке на статью о бесчисленных преимуществах обучения детей музыке, потому что мне эта тема кажется интересной. И тут же возникает приветственное уведомление браузера:
Я сохраняю браузерные уведомления только особенно ценных для меня сайтов (ProductHunt, например). Так что спасибо, конечно, но я тут первый раз, и еще не успел ничего прочитать.
А затем, стоит мне слегка поводить курсором мыши по странице, мне предлагают добавить мой электронный адрес в список для рассылки:
Отличный текст, в самом деле отличный. Но повторюсь: я здесь СОВСЕМ НЕДАВНО. Я пытаюсь прочитать нужную статью. Можно?
Я вижу на странице ещё множество приглашений:
Вот это последнее приглашение (рядом с биографией автора) я вижу сразу же, как заканчиваю чтение статьи. И это шестое по счету предложение продолжить коммуникацию с mic.com.
Почему это плохо
Я все понимаю.
Я не сомневаюсь, что все это повышает вероятность пополнения базы электронных адресов mic.com. Но, по большому счету, это не говорит об эффективности подобных методов. Хотелось бы мне взглянуть на их показатели открытия писем, перехода по ссылкам из писем и активности на сайте после таких переходов.
С мобильной версией все обстоит еще хуже, когда дело доходит до запроса разрешения на уведомления. Самюэль Халик хорошо освещает этот вопрос на UserOnboard.com и в своих разборах. Очень часто я думаю: «Нет, это всего лишь новая игра, и я хочу просто взглянуть на нее и потом не отбиваться от назойливых предложений поиграть».
Как все должно быть на самом деле
Самое главное – это уважение. Если все делать в нужное время, это даст мощный эффект. Подождите, пока я прочту статью, и только после этого предлагайте добавить мой электронный адрес в список для рассылки. Как только я оказываюсь в этом списке – можете запросить разрешение на браузерные уведомления.
Оптимизация только входа в «воронку» часто осуществляется в ущерб дальнейшим шагам. Не нужно пытаться нацепить на пользователя шоры на всех стадиях процесса. Оптимизируйте «воронку» целиком. Вовремя возникающие приглашения служат интересам пользователей и повышают их лояльность и увлеченность.
Пользователей легче вовлечь в воронку, если вы уважаете, цените их и приносите им пользу.
Из этих двух «воронок» я предпочту вторую:
Первая «воронка» может давать высокую конверсию на первом шаге, но если на самом деле моя цель – шаг второй, то я выбираю вторую.
Не говорите пользователям, что любите их и хотите сыграть с ними свадьбу сразу же после их появления. Вместо этого дождитесь правильного момента, чтобы предложить им поделиться материалами, подписаться или иным образом вложиться в ваше дело. Иначе вы получите примерно такую реакцию: