Влияние событий 2022 года оказалось неравномерным для бизнеса, показало исследование Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), с которым ознакомился RB.RU. 25% компаний открыли для себя новые возможности, 15% оказались под угрозой выживания.

Предприятия, которые сумели быстро адаптироваться к изменениям (ВЭД, логистика, санкции), нашли для себя новые пути развития, другие же столкнулись со сложностями, которые угрожают существованию бизнеса.

Эффект кризиса:
  • Резко положительный для 25% компаний — эти предприятия отмечают большое количество новых возможностей для экспансивного роста, занятия новых ниш.
  • Положительный для 15% — отметили, например, прирост клиентской базы от ушедших конкурентов.
  • Нейтральный для 20% компаний. На каждую пятую организацию кризис не оказал серьезного влияния.
  • Негативный для 25% — компании столкнулись с трудностями, решаемыми на короткой дистанции.
  • Резко негативный для 15% — компании столкнулись с серьезными трудностями, угрожающими бизнесу.
  • Основными «болями» корпораций стали нарушение взаимодействия с иностранными партнерами (40%), сложности в системе логистики (40%), уход иностранных вендоров ПО (35%), нехватка и отток квалифицированных специалистов (30%), сложность выхода на зарубежные рынки (10%).
Методология исследования ФРИИ: более 20 глубинных интервью с топ-менеджерами корпораций в сегментах IT, финансы, медиа, ритейл, производство и добыча, госкорпорации.

Источник: RB.RU
Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий