Влияние событий 2022 года оказалось неравномерным для бизнеса, показало исследование Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), с которым ознакомился RB.RU. 25% компаний открыли для себя новые возможности, 15% оказались под угрозой выживания.
Предприятия, которые сумели быстро адаптироваться к изменениям (ВЭД, логистика, санкции), нашли для себя новые пути развития, другие же столкнулись со сложностями, которые угрожают существованию бизнеса.
Эффект кризиса:
Источник: RB.RU
Предприятия, которые сумели быстро адаптироваться к изменениям (ВЭД, логистика, санкции), нашли для себя новые пути развития, другие же столкнулись со сложностями, которые угрожают существованию бизнеса.
Эффект кризиса:
- Резко положительный для 25% компаний — эти предприятия отмечают большое количество новых возможностей для экспансивного роста, занятия новых ниш.
- Положительный для 15% — отметили, например, прирост клиентской базы от ушедших конкурентов.
- Нейтральный для 20% компаний. На каждую пятую организацию кризис не оказал серьезного влияния.
- Негативный для 25% — компании столкнулись с трудностями, решаемыми на короткой дистанции.
- Резко негативный для 15% — компании столкнулись с серьезными трудностями, угрожающими бизнесу.
- Основными «болями» корпораций стали нарушение взаимодействия с иностранными партнерами (40%), сложности в системе логистики (40%), уход иностранных вендоров ПО (35%), нехватка и отток квалифицированных специалистов (30%), сложность выхода на зарубежные рынки (10%).
Источник: RB.RU