X5 Group совместно с ФРИИ провели очную экспертную сессию в рамках программы внутренних инноваций X5 Idea Challenge 3.0, в которой приняли участие бизнес-заказчики и лидеры проектов. Из 26 проектов, дошедших до экспертной сессии, было отобрано 24 для следующего этапа программы.

Превратить свою идею в рабочий продукт для дальнейшего возможного масштабирования в компании – именно такая цель стоит перед участниками программы, которая запустилась для сотрудников X5 уже в третий раз.

Всего на участие в программе было подано 309 заявок, из которых 73 проекта прошли в стартовый интенсив, а 38 прошли в основную программу.  

Фокусными направлениям программы стали: операции в торговых точках, доставка, онлайн-магазин, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг. Но оценивались также и другие решения, если они попадали под критерий инновационных и решали важные для компании задачи. Топ-3 направления лидера по числу полученных заявок стали:
  • Операции в торговых точках – 86 проектов;
  • Маркетинг – 57 проектов;
  • Логистика – 45.
Павел Бабин, руководитель отдела развития: «Особую ценность внутренним решениям придает тот факт, что инициатива поступает от людей, которые хорошо знают процессы изнутри. Многие проекты имеют высокий потенциал. На сегодняшний день особенно в фокусе, на мой взгляд, решения в сфере экологии и оптимизации бюджета. Проекты в данном направлении помогут не только улучшить имидж компании, но и грамотно распределить финансирование».

Продолжительность следующего этапа составит 7 недель, за время которых команды будут:
  • работать над дизайном пилотного проекта;
  • просчитывать финансовую модель;
  • готовить свой проект к предзащите перед департаментом инноваций. 
Финал X5 Idea Challenge запланирован на март этого года. Итоговые питчи определят наиболее перспективные идеи, которые получат финансирование пилотного проекта и приз в размере 250 000 рублей. Команды, чей пилот покажет успешный финансовый результат для компании, получат приз в размере 750 000 рублей.

Максим Гнедаш, директор по логистике X5 Group: «Внутренние идеи и решения создают культуру поиска улучшений внутри компании. Причем поиска решений, которые напрямую связаны с существующими бизнес процессами, болями и потребностями Х5. И эта культура с каждым успешно реализованным проектом будет распространяться и, уверен, после первого и второго модуля  Idea Challenge предложения, не вошедшие в пул проекта, продолжат жить и воплощаться лидерами этих идей».

Важно отметить, что с момента запуска программы X5 Idea Challenge, экспертная сессия была впервые проведена в офлайн формате. Присутствующие внутренние заказчики в лице директоров и руководителей направлений особенно отметили эффективность очного формата мероприятия и возможности общения с проектами в формате speed-dating: в течение 20 минут проекты не только питчили свои решения, но и оперативно получали фидбэк от бизнес-заказчиков с целью подтвердить их заинтересованность в дальнейшей проработке проекта. 

Олеся Григорьева, лидер проекта «Допродажи в доставке»: «Нам удалось плотно пообщаться с экспертами и найти новые риски/серые зоны, которые нужно проработать до пилота. Общение с командой и коллегами из других проектов, обмен мнениями были особенно ценны – очно мы собирались впервые».

Тимофей Крашенинников, лидер проекта «Иксфайвбокс» (фирменный термобокс Х5): «Исключительно  высокий уровень организаторов и экспертов в совокупности с непринужденной обстановкой дали стимул всем участникам к дальнейшей исследовательской деятельности. Наша команда готова к новым вызовам и нацелена дойди до финала с необходимым результатом».

Неформальное общение и знакомство участников сессии с экспертами и трекерами помогают X5 в развитии внутреннего сообщества инноваторов, которое является одной из приоритетных задач в инновационной повестке. 

Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий