X5 Group совместно с ФРИИ провели очную экспертную сессию в рамках программы внутренних инноваций X5 Idea Challenge 3.0, в которой приняли участие бизнес-заказчики и лидеры проектов. Из 26 проектов, дошедших до экспертной сессии, было отобрано 24 для следующего этапа программы.
Превратить свою идею в рабочий продукт для дальнейшего возможного масштабирования в компании – именно такая цель стоит перед участниками программы, которая запустилась для сотрудников X5 уже в третий раз.
Всего на участие в программе было подано 309 заявок, из которых 73 проекта прошли в стартовый интенсив, а 38 прошли в основную программу.
Фокусными направлениям программы стали: операции в торговых точках, доставка, онлайн-магазин, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг. Но оценивались также и другие решения, если они попадали под критерий инновационных и решали важные для компании задачи. Топ-3 направления лидера по числу полученных заявок стали:
Продолжительность следующего этапа составит 7 недель, за время которых команды будут:
Максим Гнедаш, директор по логистике X5 Group: «Внутренние идеи и решения создают культуру поиска улучшений внутри компании. Причем поиска решений, которые напрямую связаны с существующими бизнес процессами, болями и потребностями Х5. И эта культура с каждым успешно реализованным проектом будет распространяться и, уверен, после первого и второго модуля Idea Challenge предложения, не вошедшие в пул проекта, продолжат жить и воплощаться лидерами этих идей».
Важно отметить, что с момента запуска программы X5 Idea Challenge, экспертная сессия была впервые проведена в офлайн формате. Присутствующие внутренние заказчики в лице директоров и руководителей направлений особенно отметили эффективность очного формата мероприятия и возможности общения с проектами в формате speed-dating: в течение 20 минут проекты не только питчили свои решения, но и оперативно получали фидбэк от бизнес-заказчиков с целью подтвердить их заинтересованность в дальнейшей проработке проекта.
Олеся Григорьева, лидер проекта «Допродажи в доставке»: «Нам удалось плотно пообщаться с экспертами и найти новые риски/серые зоны, которые нужно проработать до пилота. Общение с командой и коллегами из других проектов, обмен мнениями были особенно ценны – очно мы собирались впервые».
Тимофей Крашенинников, лидер проекта «Иксфайвбокс» (фирменный термобокс Х5): «Исключительно высокий уровень организаторов и экспертов в совокупности с непринужденной обстановкой дали стимул всем участникам к дальнейшей исследовательской деятельности. Наша команда готова к новым вызовам и нацелена дойди до финала с необходимым результатом».
Неформальное общение и знакомство участников сессии с экспертами и трекерами помогают X5 в развитии внутреннего сообщества инноваторов, которое является одной из приоритетных задач в инновационной повестке.
Превратить свою идею в рабочий продукт для дальнейшего возможного масштабирования в компании – именно такая цель стоит перед участниками программы, которая запустилась для сотрудников X5 уже в третий раз.
Всего на участие в программе было подано 309 заявок, из которых 73 проекта прошли в стартовый интенсив, а 38 прошли в основную программу.
Фокусными направлениям программы стали: операции в торговых точках, доставка, онлайн-магазин, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг. Но оценивались также и другие решения, если они попадали под критерий инновационных и решали важные для компании задачи. Топ-3 направления лидера по числу полученных заявок стали:
- Операции в торговых точках – 86 проектов;
- Маркетинг – 57 проектов;
- Логистика – 45.
Продолжительность следующего этапа составит 7 недель, за время которых команды будут:
- работать над дизайном пилотного проекта;
- просчитывать финансовую модель;
- готовить свой проект к предзащите перед департаментом инноваций.
Максим Гнедаш, директор по логистике X5 Group: «Внутренние идеи и решения создают культуру поиска улучшений внутри компании. Причем поиска решений, которые напрямую связаны с существующими бизнес процессами, болями и потребностями Х5. И эта культура с каждым успешно реализованным проектом будет распространяться и, уверен, после первого и второго модуля Idea Challenge предложения, не вошедшие в пул проекта, продолжат жить и воплощаться лидерами этих идей».
Важно отметить, что с момента запуска программы X5 Idea Challenge, экспертная сессия была впервые проведена в офлайн формате. Присутствующие внутренние заказчики в лице директоров и руководителей направлений особенно отметили эффективность очного формата мероприятия и возможности общения с проектами в формате speed-dating: в течение 20 минут проекты не только питчили свои решения, но и оперативно получали фидбэк от бизнес-заказчиков с целью подтвердить их заинтересованность в дальнейшей проработке проекта.
Олеся Григорьева, лидер проекта «Допродажи в доставке»: «Нам удалось плотно пообщаться с экспертами и найти новые риски/серые зоны, которые нужно проработать до пилота. Общение с командой и коллегами из других проектов, обмен мнениями были особенно ценны – очно мы собирались впервые».
Тимофей Крашенинников, лидер проекта «Иксфайвбокс» (фирменный термобокс Х5): «Исключительно высокий уровень организаторов и экспертов в совокупности с непринужденной обстановкой дали стимул всем участникам к дальнейшей исследовательской деятельности. Наша команда готова к новым вызовам и нацелена дойди до финала с необходимым результатом».
Неформальное общение и знакомство участников сессии с экспертами и трекерами помогают X5 в развитии внутреннего сообщества инноваторов, которое является одной из приоритетных задач в инновационной повестке.