Дизайнер Ярослав Рассадин прошел путь от моделирования простых бытовых предметов до работы над дизайном русского автомобиля "Маруся" и последней версии "МУЛЬТиКУБИКа" от портфельной компании ФРИИ CINEMOOD. Мы связались с ним и узнали, как он работает над дизайном технологических продуктов и каких заказчиков считает идеальными.
Иногда мне кажется, что я занимался дизайном всего, чего только можно: начиная с простых бытовых предметов в студиях промышленного дизайна и заканчивая автотранспортом. Собственно, над внешним видом автомобиля «Маруся» я и работал в качестве шеф-дизайнера вместе с сильной командой. Но ИТ-проекты в моем портфолио появились недавно.
Первая версия проекторов уже была распродана, и CINEMOOD нуждались в продукте следующего поколения. «МУЛЬТиКУБИК» должен был одновременно символизировать технологии будущего и быть понятным детям, оставаясь частью детской среды. Потому он одновременно очень точно исполнен, как электроника, но имеет мягкие, дружелюбные формы, которые во многом оживляются, за счет черной маски – мне кажется, в этом есть некий архетип, одноглазый пират из дальнего космоса.
«МУЛЬТиКУБИК» должен был одновременно символизировать технологии будущего и быть понятным детям, оставаясь частью детской среды. Мне очень помог уже придуманный до меня командой образ детского кубика, задавший правила игры.
Все сложности, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы, находятся в поле взаимоотношений между заказчиком и дизайнером. К счастью, с руководством «МУЛЬТиКУБИКа» мне повезло, у них оказалось очень гибкое мышление. Никаких сложностей не возникало, хотя я обычно постоянно спорю с клиентами.
Идеальный заказчик – тот, который становится твоим другом. Мне повезло найти пару таких.
На самом деле, трудности в работе дизайнера и заказчика связаны с языком: клиент прекрасно знает свой бизнес, но дизайнер говорит на языке образов, типов, возможностей. Всегда нужен какой-то продолжительный диалог, чтобы обменяться какими-то терминологическими нюансами.
То, как мы относимся друг к другу, напрямую влияет на результат, который мы порождаем. Уважение превыше всего.
Чем я вдохновляюсь во время работы? Для меня важно ловить интенцию, образ, вырастающий из идеи продукта. Тогда форма придет сама. А если есть форма, тогда остается лишь провести техническую работу.
Сегодняшние клиенты гораздо более понимающие, чем лет 5-10 назад. Это связано с общим культурным изменением общества. Сейчас люди воспринимают дизайн не как игру со шрифтами, инструмент стилизации того, что есть – а как инструмент для поиска новых смыслов. Это огромный прорыв.
Дизайнеров, которые меня вдохновляют, слишком много, чтобы перечислять их. Я удивляюсь чему-то каждый день.
Иногда мне кажется, что я занимался дизайном всего, чего только можно: начиная с простых бытовых предметов в студиях промышленного дизайна и заканчивая автотранспортом. Собственно, над внешним видом автомобиля «Маруся» я и работал в качестве шеф-дизайнера вместе с сильной командой. Но ИТ-проекты в моем портфолио появились недавно.
Первая версия проекторов уже была распродана, и CINEMOOD нуждались в продукте следующего поколения. «МУЛЬТиКУБИК» должен был одновременно символизировать технологии будущего и быть понятным детям, оставаясь частью детской среды. Потому он одновременно очень точно исполнен, как электроника, но имеет мягкие, дружелюбные формы, которые во многом оживляются, за счет черной маски – мне кажется, в этом есть некий архетип, одноглазый пират из дальнего космоса.
«МУЛЬТиКУБИК» должен был одновременно символизировать технологии будущего и быть понятным детям, оставаясь частью детской среды. Мне очень помог уже придуманный до меня командой образ детского кубика, задавший правила игры.
Все сложности, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы, находятся в поле взаимоотношений между заказчиком и дизайнером. К счастью, с руководством «МУЛЬТиКУБИКа» мне повезло, у них оказалось очень гибкое мышление. Никаких сложностей не возникало, хотя я обычно постоянно спорю с клиентами.
Идеальный заказчик – тот, который становится твоим другом. Мне повезло найти пару таких.
На самом деле, трудности в работе дизайнера и заказчика связаны с языком: клиент прекрасно знает свой бизнес, но дизайнер говорит на языке образов, типов, возможностей. Всегда нужен какой-то продолжительный диалог, чтобы обменяться какими-то терминологическими нюансами.
То, как мы относимся друг к другу, напрямую влияет на результат, который мы порождаем. Уважение превыше всего.
Чем я вдохновляюсь во время работы? Для меня важно ловить интенцию, образ, вырастающий из идеи продукта. Тогда форма придет сама. А если есть форма, тогда остается лишь провести техническую работу.
Сегодняшние клиенты гораздо более понимающие, чем лет 5-10 назад. Это связано с общим культурным изменением общества. Сейчас люди воспринимают дизайн не как игру со шрифтами, инструмент стилизации того, что есть – а как инструмент для поиска новых смыслов. Это огромный прорыв.
Дизайнеров, которые меня вдохновляют, слишком много, чтобы перечислять их. Я удивляюсь чему-то каждый день.
Похожие статьи
-
Акселератор 22 декабря 2023 -
Акселератор 22 декабря 2023