В октябре во ФРИИ выступил Билл Болдинг, декан Duke University’s Fuqua School of Business (США) и преподаватель Тима Кука. Билл поделился новыми идеями в подготовке лидеров и развитии предпринимательского мышления. Мы записали его основные мысли и тезисы.

Бизнес-школы vs другие образовательные учреждения: в чем разница?

Принято считать, что предпринимательство не требует специальной подготовки. Если вы хотите стать врачом — нужно выучиться в медицинском университете. Планируете работать адвокатом — идите в юридический колледж. С бизнесом казалось бы всё по-другому: запустить стартап может кто угодно, было бы желание.

Именно поэтому бизнес-школы так сильно отличаются от других образовательных учреждений:

  1. Они не привязаны к каким-либо государственным программам и стандартам.

  2. В отличие от медицинских вузов, в которых студенты могут десятилетиями обучаться по одним и тем же пособиям, бизнесовые школы постоянно совершенствуют свои программы.

  3. Такие учреждения выживают  в условиях жесточайшей конкуренции. Они должны давать по-настоящему полезные знания и практические навыки, которые можно применять здесь и сейчас.

Как найти по-настоящему хорошую, перспективную школу?

Во-первых, убедитесь, что она идет в ногу со временем. То, что было актуально еще год назад, вряд ли будет эффективным в условиях сегодняшнего рынка.

Во-вторых, узнайте, каким образом вас будут обучать. Цифровые технологии – это, несомненно, круто, но живое человеческое общение нельзя ничем заменить. Если вам предлагают только онлайн-семинары и цифровой контент без личных консультаций экспертов и других «живых» составляющих программы, то ценность такого обучения стремится к нулю.

В-третьих, посмотрите, кто обучается в этой школе. Почему-то принято считать, что стартапы – исключительно для молодых. При этом вы можете открыть свое дело в любом возрасте. Например, статистика в США показывает, что средний возраст успешного основателя стартапа около 40 лет.

Каких сотрудников ищут компании?

Основное требование к соискателям – это бизнес-мышление, то есть:

Способность создавать инновации. Компаниям, вне зависимости от их размера и сферы деятельности, нужно развиваться, двигаться вперед, опережать конкурентов. Для решения всех этих задач необходимо внедрять новые решения и технологии.

Позиция хозяина, а не арендатора. Увы, многие люди воспринимают работу даже в успешных компаниях как некий переходный этап на своем жизненном пути. В результате они не выкладываются в своей деятельности на 100%, поскольку не воспринимают проблемы и цели компании как свои собственные.

Умение пользоваться современными технологиями. Алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных, машинное обучение, искусственный интеллект – все эти технологии рано или поздно войдут во все сферы нашей жизни. Важно уже сейчас иметь пользоваться последними достижениями науки.

Талант управлять людьми. Доказано, что наиболее успешными становятся те компании, в штате которых работают люди с разными жизненными позициями, интересами, убеждениями и опытом. Однако управлять столь «разношерстной» командой – невероятно сложно. Для этого нужен особый талант, способность объединять людей для общей цели.

Именно эти качества и нужны сегодняшним работодателям. 

Чему учат сотрудников самые успешные корпорации

Работать в команде

Кем бы вы ни были – одним из сотрудников в крупной компании или основателем стартапа, – вы должны быть готовы к продуктивному сотрудничеству с другими людьми. В одиночку сложно добиться успехов, даже если вы очень талантливы и трудолюбивы.

Рисковать

Предпринимательство – это всегда риск. Очень важно научиться оценивать уровень риска в выбранной деятельности и четко понимать, до какой степени вы сами готовы рисковать. Так, если вы запускаете стартап, то вся ответственность за возможные ошибки будет полностью на вас. Другое дело, если вы являетесь сотрудником крупной организации – там вам обязательно предоставят определенную социальную защиту.

Чувствовать поведение рынка

Ни одна бизнес-школа не научит вас предсказывать будущее. Но читать некоторые сигналы, правильно их интерпретировать и использовать в работе – вполне реально. Все эти навыки можно получить на курсах делового администрирования.

Реагировать на любые изменения в мире

Даже если произошло что-то, не имеющее непосредственного отношения к вашему бизнесу и сфере деятельности в целом, обязательно подумайте, как правильно на это отреагировать. Во-первых, жить проблемами и целями мирового сообщества – это вполне нормально. Во-вторых, так вы покажете остальным членам команды, что думаете не только о себе, но и о других.

Расставлять приоритеты

Бизнес — это постоянное движение вперед. Но чтобы двигаться к поставленной цели, нужно иметь почву под ногами, надежную базу и в плане знаний, и в плане материальных ценностей. Вот в этой комбинации и кроется секрет успеха. А для создания такой комбинации нужно грамотно расставлять приоритеты.

Билл подчеркивает, что бизнес-образование – идеальная стартовая площадка для людей с самым разным уровнем амбиций. И дело не только в знаниях и навыках, которые вы получите от опытных преподавателей. Будучи студентом одной из таких школ, вы сможете следить за любыми изменениями в мировом бизнес-сообществе, узнаете, какие проблемы стоят перед крупнейшими корпорациями, как происходит процесс внедрения инноваций, каких специалистов ищут компании и т.д. А значит, вы получите четкое представление о том, как применить собственный талант для достижения поставленных целей. 

Если вы хотите научиться подходить к бизнесу с разных сторон, а также понять, как правильно расставлять приоритеты в работе с командой и узнать, что стоит делегировать, а что лучше делать самому — приходите на курс «Управление бизнесом в IT».

Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий