Не секрет, что женщин в технологических компаниях крайне мало, а смелых основательниц своего бизнеса еще меньше. Однако во ФРИИ появились яркие и заразительные примеры.

AVE EVA

Основатель AVE EVA Анастасия Андрижиневская запустила онлайн-платформу для создания одежды по индивидуальным меркам через интернет. Платье, юбку или блузку можно пошить с учетом индивидуальных пожеланий, разместив заказ на сайте. До запуска компании Андриженевская занималась несколькими рекламными проектами в Костромских медиа.

CINEMOOD

Семейный портативный мини-кинотеатр CINEMOOD, разработанный командой Дарьи Мингалиевой, позволяет просматривать видео и фото на любой поверхности. В беспроводное устройство размером с яблоко уже встроена онлайн-платформа с советскими диафильмами, современными мультфильмами и анимацией "Союзмультфильма", новинками мирового кино, аудиосказками и Театром теней. Кубик весит 300 грамм и держит заряд до 5 часов. Ранее Мингалиева занималась маркетингом в BBDO и Leo Burnett, ее проекты получили несколько международных премий.


KidsWay

Компания Анны Филипповой (на фото) KidsWay помогает занятым родителям решать сложный вопрос - кто займется сопровождением детей в школу, детский сад или на дополнительные занятия. Это система построения кратчайших маршрутов и подбора автонянь. Филиппова закончила журфак МГУ им. Ломоносова и Университет Джорджа Мейсона в США. Чтобы найти идею для бизнеса поехала в Америку, и, вернувшись, с нуля запустила быстрорастущий стартап.

Leadza

Стартап Виктории Виноградовой Leadza - виртуальный ассистент для маркетологов, планирующих рекламные кампании в социальных сетях. На базе искусственного интеллекта это решение анализирует результаты кампаний, строит прогноз ключевых показателей, ежедневно перераспределяя рекламный бюджет. В бизнесе Виноградова не новичок, свою первую компанию она запустила в 2012 г.

Semantic Hub

Сервис стартапа Ирины Ефименко Semantic Hub помогает фармацевтическим компаниям ускорять процесс разработки инновационных препаратов, а также анализировать обратную связь от пациентов и докторов для стратегического маркетинга. Для этого система, созданная на базе искусственного интеллекта, проводит семантический анализ «больших текстовых данных», «читая» и выбирая нужные документы из миллионов. Таким образом, снижаются риски провальных инвестиций. Это не первый проект Ефименко в области семантических технологий. В активе кандидата в области компьютерной лингвистики их уже более 40

Smart and Beauty

Виртуальный администратор салонов красоты Альфии Бочкаревой решает проблему неполной загрузки мастеров, регулярно работая с клиентской базой по телефону. Салон увеличивает выручку за счет дополнительных продаж операторами Smart and Beauty. Эти продажи могли бы делать администраторы, но не делают. А контроль за персоналом позволяет оптимизировать издержки. У Бочкаревой IT-образование. До старта бизнеса она работала в сфере бизнес-аналитики в телекоммуникациях и банках. Открыла свой салон красоты в 2011 году.

TradeCheck

Елена Зулкарнеева – основатель сервиса для ритейла, анализирующего эффективность каждого шага поставок продукции от производителя до конечного покупателя. С его помощью мерчендайзеры следят за тем, как товар представлен в магазинах, и готовят аналитические отчеты. TradeCheck работает с OBI, Пятерочкой, Перекрестком и другими розничными сетями. У Зулкарнеевой есть еще три успешных проекта в IT, опыт в продажах превышает 10 лет.

«Кнопка Жизни»

Компания Ирины Деминой «Кнопка Жизни» - служба круглосуточного центра помощи, использующая «умные» браслеты и часы для мониторинга местоположения детей и пожилых. На начало 2018 года у «Кнопки Жизни» более 30 000 абонентов по всей России.

«Скориста»

Стартап Марии Вейхман «Скориста» помогает максимально эффективно оценить заемщика. С помощью этого решения микрофинансовые компании определяют рекомендуемую сумму займа, верифицируют клиентов и автоматизируют сбор задолженностей. Вейхман - инженер-системотехник, в разные годы она занималась созданием и развитием IT-проектов в финансовой сфере. «Скориста» - третий и самый успешных проект предпринимательницы.

«Фармзнание»

Платформа онлайн-образования для провизоров и фармацевтов «Фармзнание» основана Еленой Ватутиной. Сервис решает задачу обязательного повышения и поддержания квалификации без отрыва от производства. Ватутина работает на рынке фармацевтики более 15 лет. До собственного бизнеса она возглавляла корпоративное СМИ фармдистрибутора «Катрен».
Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий