Не секрет, что женщин в технологических компаниях крайне мало, а смелых основательниц своего бизнеса еще меньше. Однако во ФРИИ появились яркие и заразительные примеры.
AVE EVA
Основатель AVE EVA Анастасия Андрижиневская запустила онлайн-платформу для создания одежды по индивидуальным меркам через интернет. Платье, юбку или блузку можно пошить с учетом индивидуальных пожеланий, разместив заказ на сайте. До запуска компании Андриженевская занималась несколькими рекламными проектами в Костромских медиа.
CINEMOOD
Семейный портативный мини-кинотеатр CINEMOOD, разработанный командой Дарьи Мингалиевой, позволяет просматривать видео и фото на любой поверхности. В беспроводное устройство размером с яблоко уже встроена онлайн-платформа с советскими диафильмами, современными мультфильмами и анимацией "Союзмультфильма", новинками мирового кино, аудиосказками и Театром теней. Кубик весит 300 грамм и держит заряд до 5 часов. Ранее Мингалиева занималась маркетингом в BBDO и Leo Burnett, ее проекты получили несколько международных премий.
KidsWay
Компания Анны Филипповой (на фото) KidsWay помогает занятым родителям решать сложный вопрос - кто займется сопровождением детей в школу, детский сад или на дополнительные занятия. Это система построения кратчайших маршрутов и подбора автонянь. Филиппова закончила журфак МГУ им. Ломоносова и Университет Джорджа Мейсона в США. Чтобы найти идею для бизнеса поехала в Америку, и, вернувшись, с нуля запустила быстрорастущий стартап.
Leadza
Стартап Виктории Виноградовой Leadza - виртуальный ассистент для маркетологов, планирующих рекламные кампании в социальных сетях. На базе искусственного интеллекта это решение анализирует результаты кампаний, строит прогноз ключевых показателей, ежедневно перераспределяя рекламный бюджет. В бизнесе Виноградова не новичок, свою первую компанию она запустила в 2012 г.
Semantic Hub
Сервис стартапа Ирины Ефименко Semantic Hub помогает фармацевтическим компаниям ускорять процесс разработки инновационных препаратов, а также анализировать обратную связь от пациентов и докторов для стратегического маркетинга. Для этого система, созданная на базе искусственного интеллекта, проводит семантический анализ «больших текстовых данных», «читая» и выбирая нужные документы из миллионов. Таким образом, снижаются риски провальных инвестиций. Это не первый проект Ефименко в области семантических технологий. В активе кандидата в области компьютерной лингвистики их уже более 40
Smart and Beauty
Виртуальный администратор салонов красоты Альфии Бочкаревой решает проблему неполной загрузки мастеров, регулярно работая с клиентской базой по телефону. Салон увеличивает выручку за счет дополнительных продаж операторами Smart and Beauty. Эти продажи могли бы делать администраторы, но не делают. А контроль за персоналом позволяет оптимизировать издержки. У Бочкаревой IT-образование. До старта бизнеса она работала в сфере бизнес-аналитики в телекоммуникациях и банках. Открыла свой салон красоты в 2011 году.
TradeCheck
Елена Зулкарнеева – основатель сервиса для ритейла, анализирующего эффективность каждого шага поставок продукции от производителя до конечного покупателя. С его помощью мерчендайзеры следят за тем, как товар представлен в магазинах, и готовят аналитические отчеты. TradeCheck работает с OBI, Пятерочкой, Перекрестком и другими розничными сетями. У Зулкарнеевой есть еще три успешных проекта в IT, опыт в продажах превышает 10 лет.
«Кнопка Жизни»
Компания Ирины Деминой «Кнопка Жизни» - служба круглосуточного центра помощи, использующая «умные» браслеты и часы для мониторинга местоположения детей и пожилых. На начало 2018 года у «Кнопки Жизни» более 30 000 абонентов по всей России.
«Скориста»
Стартап Марии Вейхман «Скориста» помогает максимально эффективно оценить заемщика. С помощью этого решения микрофинансовые компании определяют рекомендуемую сумму займа, верифицируют клиентов и автоматизируют сбор задолженностей. Вейхман - инженер-системотехник, в разные годы она занималась созданием и развитием IT-проектов в финансовой сфере. «Скориста» - третий и самый успешных проект предпринимательницы.
«Фармзнание»
Платформа онлайн-образования для провизоров и фармацевтов «Фармзнание» основана Еленой Ватутиной. Сервис решает задачу обязательного повышения и поддержания квалификации без отрыва от производства. Ватутина работает на рынке фармацевтики более 15 лет. До собственного бизнеса она возглавляла корпоративное СМИ фармдистрибутора «Катрен».
AVE EVA
Основатель AVE EVA Анастасия Андрижиневская запустила онлайн-платформу для создания одежды по индивидуальным меркам через интернет. Платье, юбку или блузку можно пошить с учетом индивидуальных пожеланий, разместив заказ на сайте. До запуска компании Андриженевская занималась несколькими рекламными проектами в Костромских медиа.
CINEMOOD
Семейный портативный мини-кинотеатр CINEMOOD, разработанный командой Дарьи Мингалиевой, позволяет просматривать видео и фото на любой поверхности. В беспроводное устройство размером с яблоко уже встроена онлайн-платформа с советскими диафильмами, современными мультфильмами и анимацией "Союзмультфильма", новинками мирового кино, аудиосказками и Театром теней. Кубик весит 300 грамм и держит заряд до 5 часов. Ранее Мингалиева занималась маркетингом в BBDO и Leo Burnett, ее проекты получили несколько международных премий.
KidsWay
Компания Анны Филипповой (на фото) KidsWay помогает занятым родителям решать сложный вопрос - кто займется сопровождением детей в школу, детский сад или на дополнительные занятия. Это система построения кратчайших маршрутов и подбора автонянь. Филиппова закончила журфак МГУ им. Ломоносова и Университет Джорджа Мейсона в США. Чтобы найти идею для бизнеса поехала в Америку, и, вернувшись, с нуля запустила быстрорастущий стартап.
Leadza
Стартап Виктории Виноградовой Leadza - виртуальный ассистент для маркетологов, планирующих рекламные кампании в социальных сетях. На базе искусственного интеллекта это решение анализирует результаты кампаний, строит прогноз ключевых показателей, ежедневно перераспределяя рекламный бюджет. В бизнесе Виноградова не новичок, свою первую компанию она запустила в 2012 г.
Semantic Hub
Сервис стартапа Ирины Ефименко Semantic Hub помогает фармацевтическим компаниям ускорять процесс разработки инновационных препаратов, а также анализировать обратную связь от пациентов и докторов для стратегического маркетинга. Для этого система, созданная на базе искусственного интеллекта, проводит семантический анализ «больших текстовых данных», «читая» и выбирая нужные документы из миллионов. Таким образом, снижаются риски провальных инвестиций. Это не первый проект Ефименко в области семантических технологий. В активе кандидата в области компьютерной лингвистики их уже более 40
Smart and Beauty
Виртуальный администратор салонов красоты Альфии Бочкаревой решает проблему неполной загрузки мастеров, регулярно работая с клиентской базой по телефону. Салон увеличивает выручку за счет дополнительных продаж операторами Smart and Beauty. Эти продажи могли бы делать администраторы, но не делают. А контроль за персоналом позволяет оптимизировать издержки. У Бочкаревой IT-образование. До старта бизнеса она работала в сфере бизнес-аналитики в телекоммуникациях и банках. Открыла свой салон красоты в 2011 году.
TradeCheck
Елена Зулкарнеева – основатель сервиса для ритейла, анализирующего эффективность каждого шага поставок продукции от производителя до конечного покупателя. С его помощью мерчендайзеры следят за тем, как товар представлен в магазинах, и готовят аналитические отчеты. TradeCheck работает с OBI, Пятерочкой, Перекрестком и другими розничными сетями. У Зулкарнеевой есть еще три успешных проекта в IT, опыт в продажах превышает 10 лет.
«Кнопка Жизни»
Компания Ирины Деминой «Кнопка Жизни» - служба круглосуточного центра помощи, использующая «умные» браслеты и часы для мониторинга местоположения детей и пожилых. На начало 2018 года у «Кнопки Жизни» более 30 000 абонентов по всей России.
«Скориста»
Стартап Марии Вейхман «Скориста» помогает максимально эффективно оценить заемщика. С помощью этого решения микрофинансовые компании определяют рекомендуемую сумму займа, верифицируют клиентов и автоматизируют сбор задолженностей. Вейхман - инженер-системотехник, в разные годы она занималась созданием и развитием IT-проектов в финансовой сфере. «Скориста» - третий и самый успешных проект предпринимательницы.
«Фармзнание»
Платформа онлайн-образования для провизоров и фармацевтов «Фармзнание» основана Еленой Ватутиной. Сервис решает задачу обязательного повышения и поддержания квалификации без отрыва от производства. Ватутина работает на рынке фармацевтики более 15 лет. До собственного бизнеса она возглавляла корпоративное СМИ фармдистрибутора «Катрен».