Трейд-ин сервис по обмену одежды на скидки в брендах Bewearcy привлек $420 тыс. Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) проинвестировал $70 тыс. Владельцы инвестиционной компании Kontinuum Group выступили лид-инвестором сделки, вложив в стартап $350 тыс. 

Команда стартапа направит инвестиции на рост и масштабирование сервиса на американском рынке. Оценка и размер приобретенных долей инвесторов не раскрываются. 

Сервис Bewearcy позволяет клиентам быстро и легко освободить и обновить гардероб, обменяв вещи на баллы при следующей покупке. Бренды и ресейл-платформы, в свою очередь, увеличивают средний чек и повышают лояльность целевой аудитории.   

Bewearcy работает напрямую с middle- и upper-middle брендами и зарабатывает на перепродаже вещей. В портфеле платформы 17 компаний, в том числе известные российские и международные бренды. Среди них 12 STOREEZ, Akhmadullina dreams, Elyts и другие. 

От одного бренда органически пришли более 1500 клиентов, которые в течение года использовали Bewearcy при продаже своих вещей. По данным компании, 50% клиентов сдают одежду повторно уже через месяц. Бренды увеличивают свой чек минимально на 47% за счет новых покупок. 

Иван Черкашин, основатель компании и CEO: 

«Тренд на осознанное и экологичное потребление не перестает набирать обороты. По данным GlobalData, в США у людей дома хранится 9 млрд единиц одежды, из которой больше 50% не носят. Трейд-ин решение на вторичном рынке вещей соответствует новым потребностям покупателей, которые все больше обращаются к ресейл-платформам. Благодаря объединению брендов у себя на платформе, Bewearcy позволяет клиентам легко и быстро освободить гардероб и совершать покупки в магазинах, а брендам — привлекать новую аудиторию. Так возникает огромное поле возможностей как для брендов, так и для покупателей». 

Михаил Шатров, руководитель скаутинга ФРИИ: 

«По данным ThredUp report 2021, рынок вторичных товаров достигнет $77 млрд к 2025 году. Пока во всем мире этот рынок, как и сама модель сдачи подержанных вещей с целью покупки новых, активно формируется. Стартап обладает уникальным конкурентным преимуществом и предлагает продукт, аналогов которого не существует». 

Фёдор Клюка, совладелец Kontinuum Group:

«Миллениалы и зуммеры — сегодня самые платежеспособные и активные потребители во всем мире. В то же время они думают об экономии, не считая целесообразным тратить лишние деньги на новинки, и экологии, давая вещам вторую жизнь. Поэтому у данного сервиса большие перспективы, а инвестиции помогут проекту масштабироваться на американском рынке».

Стартап Bewearcy основан в 2020 году. Основатели компании — Иван Черкашин и Олег Абрамов. Иван Черкашин — основатель стартапа MyTable. Олег Абрамов — в прошлом начальник управления ПриватБанка на  Украине, CTO с 16-летним опытом. 

Как работает площадка: 

Клиент оставляет заявку на сайте бренда, подключенного к Bewearcy. Курьер забирает одежду, и в течение 5 дней проходит проверка и оценка одежды. Bewearcy проводит оценку ее состояния, сезонной актуальности и стоимости на вторичном рынке. Затем клиент получает письмо на почту и СМС-уведомление на мобильный телефон со стоимостью сданных вещей в виде баллов или промокода, которыми он может оплатить от 30 до 50% от покупки в 17 партнерских брендах Bewearcy. Сданная одежда проходит предпродажную подготовку и перепродается на ресейл-площадках, таких как Avito и Ebay, где их приобретают уже новые покупатели.

Фото на обложке: Sarah Brown / Unsplash