ФРИИ и фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании (РВК) инвестируют 115 млн рублей в стартап UBIC Technologies. Команда стартапа направит инвестиции на продвижение и запуск пилотов в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
UBIC Technologies анализирует пользовательский трафик, сегментирует интернет-аудиторию и прогнозирует пользовательское поведение для крупных телекоммуникационных компаний и корпораций. Сервис компании используется для разработки программ лояльности, таргетированного предложения дополнительных сервисов или удержания абонентов.
Продукты компании относятся к рынку Big-Data и предиктивной аналитики пользовательского поведения. Рынок Big-Data-аналитики для операторов связи уже успел стать одной из самых прибыльных и масштабных индустрий на западе. По данным Statistics MRC, ежегодно мировой рынок систем анализа трафика будет расти на 19,5% до 2022 года (по прогнозам в 2018 году составит более 8 млрд долларов).
«В России рынок в стадии активного формирования и в нем еще есть ниша для новых игроков, которые конкурируют между собой уже не столько в области железа, сколько за счет более совершенных систем аналитики, — пояснила Ольга Гриневская, инвестиционный менеджер ФРИИ. — На рынке телеком операторов есть глобальный тренд на падение ARPU, увеличения цены на привлечение новых пользователей и удержание старых. Операторы ищут новые пути для оптимизации расходов и дополнительного заработка на текущей базе и UBIC помогает решать эту задачу».
Конкурентные преимущество IT-компании — модель revenue share. Стартап делится с заказчиком новой выручкой, которую этот сервис помог заказчику заработать. UBIC помогает операторам продавать свои продукты, которые создаются на базе анализа больших данных и зарабатывать компания начинает тогда, когда на этом зарабатывает ее клиент.
«Рынок телеком-аналитики и сервисов — одна из немногих сфер, где российские решения обладают хорошим экспортным потенциалом и легко могут конкурировать с зарубежными игроками. Операторы других стран сталкиваются с такими же проблемами, что и российские, но разница в ARPU (в России маржиналность гораздо ниже), заставила российских операторов бежать гораздо быстрее и дальше в поисках дополнительной монетизации. Эффективные решения, проверенные на российском рынке, довольно свободно могут быть успешно перенесены и на другие рынки. UBIC Technologies — компания с международным потенциалом», — отметила Гриневская.
Стартап UBIC Technologies создан в 2007 году Виталием Саттаровым и Алексеем Ворониным. За 10 лет компания стала ведущим игроком в анализе трафика в России и СНГ. В 2018 году компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Клиенты компании — МТС, Ростелеком, КазахТелеком.
UBIC Technologies анализирует пользовательский трафик, сегментирует интернет-аудиторию и прогнозирует пользовательское поведение для крупных телекоммуникационных компаний и корпораций. Сервис компании используется для разработки программ лояльности, таргетированного предложения дополнительных сервисов или удержания абонентов.
Продукты компании относятся к рынку Big-Data и предиктивной аналитики пользовательского поведения. Рынок Big-Data-аналитики для операторов связи уже успел стать одной из самых прибыльных и масштабных индустрий на западе. По данным Statistics MRC, ежегодно мировой рынок систем анализа трафика будет расти на 19,5% до 2022 года (по прогнозам в 2018 году составит более 8 млрд долларов).
«В России рынок в стадии активного формирования и в нем еще есть ниша для новых игроков, которые конкурируют между собой уже не столько в области железа, сколько за счет более совершенных систем аналитики, — пояснила Ольга Гриневская, инвестиционный менеджер ФРИИ. — На рынке телеком операторов есть глобальный тренд на падение ARPU, увеличения цены на привлечение новых пользователей и удержание старых. Операторы ищут новые пути для оптимизации расходов и дополнительного заработка на текущей базе и UBIC помогает решать эту задачу».
Конкурентные преимущество IT-компании — модель revenue share. Стартап делится с заказчиком новой выручкой, которую этот сервис помог заказчику заработать. UBIC помогает операторам продавать свои продукты, которые создаются на базе анализа больших данных и зарабатывать компания начинает тогда, когда на этом зарабатывает ее клиент.
«Рынок телеком-аналитики и сервисов — одна из немногих сфер, где российские решения обладают хорошим экспортным потенциалом и легко могут конкурировать с зарубежными игроками. Операторы других стран сталкиваются с такими же проблемами, что и российские, но разница в ARPU (в России маржиналность гораздо ниже), заставила российских операторов бежать гораздо быстрее и дальше в поисках дополнительной монетизации. Эффективные решения, проверенные на российском рынке, довольно свободно могут быть успешно перенесены и на другие рынки. UBIC Technologies — компания с международным потенциалом», — отметила Гриневская.
Стартап UBIC Technologies создан в 2007 году Виталием Саттаровым и Алексеем Ворониным. За 10 лет компания стала ведущим игроком в анализе трафика в России и СНГ. В 2018 году компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Клиенты компании — МТС, Ростелеком, КазахТелеком.