ФРИИ инвестирует 150 млн рублей в компанию Promobot – создателя умных роботов и разработчика технологии на базе нейросетей для коммуникации между людьми и машинами. Промобот – это человекоподобный робот, который способен понимать живую речь, отвечать на вопросы и поддерживать разговор, запоминая все диалоги, распознавая и запоминая людей, обучаясь на неструктурированных данных.
Робот функционирует при помощи технологии Cognitive Engine, разработанной командой стартапа. Платформа использует множество речевых алгоритмов, поддерживающих русский, английский, немецкий и китайский языки. Нейросеть – главный секрет «интеллекта» промобота – распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий по смыслу ответ на основе имеющихся в памяти данных. Робот обучаемый, запоминает и анализирует полученные ответные реакции.
Новая версия Promobot оснащена мобильным платежным терминалом для оплаты товаров банковской картой. По мере совершенствования речевой платформы, возможности использования продукта будут расширяться – например, в сфере прямого и дистанционного обслуживания клиентов.
«Потенциальный рынок, при замене роботами линейного персонала в сфере продаж и обслуживания, составляет более 613 млрд рублей. У Promobot больше перспективы в сегменте продаж и консультаций в банковских, мобильных и других салонах обслуживания клиентов. На других рынках такие роботы совершают холодные звонки, собирают заявки для отделов продаж и в целом способствуют росту выручки», - отметил управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.
Промобот обладает собственными производственными мощностями в Перми: своими силами стартап уже сегодня производит корпуса, собирает роботов и проводит пуско-наладочные работы, уровень локализации производства составляет 90%. На текущих мощностях можно производить до 1000 роботов ежегодно.
«Ключевые потребители промоботов сегодня – торговые центры, организаторы развлекательных мероприятий, event-агентства и компании, занятые в сфере BTL и рекламы. Мы продали свыше ста промоботов, включая зарубежные продажи в Европе, Азии и Ближнем Востоке, - пояснил основатель Promobot Алексей Южаков. - Сейчас мы обсуждаем возможность внедрения Промобота в банки в качестве консультантов в отделения и ведем переговоры с российской транспортной компанией о поставке около 50 роботов на вокзалы на время проведения Чемпионата мира 2018 года по футболу. Промоботы смогут сориентировать иностранных болельщиков и помочь в навигации».
Робот функционирует при помощи технологии Cognitive Engine, разработанной командой стартапа. Платформа использует множество речевых алгоритмов, поддерживающих русский, английский, немецкий и китайский языки. Нейросеть – главный секрет «интеллекта» промобота – распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий по смыслу ответ на основе имеющихся в памяти данных. Робот обучаемый, запоминает и анализирует полученные ответные реакции.
Новая версия Promobot оснащена мобильным платежным терминалом для оплаты товаров банковской картой. По мере совершенствования речевой платформы, возможности использования продукта будут расширяться – например, в сфере прямого и дистанционного обслуживания клиентов.
«Потенциальный рынок, при замене роботами линейного персонала в сфере продаж и обслуживания, составляет более 613 млрд рублей. У Promobot больше перспективы в сегменте продаж и консультаций в банковских, мобильных и других салонах обслуживания клиентов. На других рынках такие роботы совершают холодные звонки, собирают заявки для отделов продаж и в целом способствуют росту выручки», - отметил управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.
Промобот обладает собственными производственными мощностями в Перми: своими силами стартап уже сегодня производит корпуса, собирает роботов и проводит пуско-наладочные работы, уровень локализации производства составляет 90%. На текущих мощностях можно производить до 1000 роботов ежегодно.
«Ключевые потребители промоботов сегодня – торговые центры, организаторы развлекательных мероприятий, event-агентства и компании, занятые в сфере BTL и рекламы. Мы продали свыше ста промоботов, включая зарубежные продажи в Европе, Азии и Ближнем Востоке, - пояснил основатель Promobot Алексей Южаков. - Сейчас мы обсуждаем возможность внедрения Промобота в банки в качестве консультантов в отделения и ведем переговоры с российской транспортной компанией о поставке около 50 роботов на вокзалы на время проведения Чемпионата мира 2018 года по футболу. Промоботы смогут сориентировать иностранных болельщиков и помочь в навигации».