В предновогоднем DemoDay 16-го акселератора приняла участие 21 команда — выпускники нынешней акселерационной программы и компании раунда Seed / A. Основатели стартапов рассказали инвесторам  о своих достижениях по итогам трехмесячной работы и поделились планами на будущее. Трехминутный питч — традиционный формат презентации стартапа, после него основатели компаний обсудили детали своего бизнеса тет-а-тет с каждым из бизнес-ангелов.

Виталий Овсянников, основатель Практики — облачного сервиса для вовлечения и возврата клиентов в барбершопах и салонах красоты, подчеркнул, его компания — не сервис онлайн-записи. IT-решение «Практики» помогает увеличивать продажи, подсказывая администратору, что нужно сделать, кому позвонить и что предложить, чтобы увеличить заполняемость салона и выручку. Сейчас IT-решением пользуется почти 200 салонов, за год команда планирует подключить тысячу клиентов и нарастить выручку до 330 млн в год.

По подсчетам стартапа ODIN, управляющие компании (УК) в коммерческой недвижимости теряют до 2-6% дохода и по 500 тыс. руб./год на человека из-за беспорядка в делах (в среднем один бизнес-центр теряет до 7 млн рублей в год). Поэтому основатели ODIN разработали специальную облачную систему, позволяющую автоматизировать процессы УК. В акселераторе выручка компании выросла в два раза,  количество «квадратов», обслуживаемых УК, в которых установлена система — в 2,6 раз.

IT-решение компании «Умный полис» помогает брокерам и страховым агентам продавать на 30% больше полисов ОСАГО. За три месяца акселерации оборот компании вырос в три раза (100 млн руб. за декабрь 2018). Основатели поставили поставили перед собой амбициозный план — увеличить выручку в 2019 году до 1 млрд.

Основатель DataFuel, Никита Калашников, пообещал, что его платформа персонализации маркетинга на основе психологии и Big Data обладает самой большой обучающей выборкой анализа социальных сетей в России. За время акселерации компания совершила две крупные продажи на сумму больше 1 млн руб. и запустила три коммерческих пилотных проекта. По словам Калашникова, рост бизнеса составит 6 млн в 2019 и 60 млн в 2020 году.

Cashee — система умных рекомендаций товаров или услуг. При помощи компьютерного зрения и искусственного интеллекта она позволяет запоминать каждого клиента и на основе истории покупок и других данных, выдавать персональные рекомендации товаров и услуг. Основной клиент компании сейчас — аптечные сети с оборотом от 1,5 млн в месяц и не менее 30 розничных точек. Системой стартапа уже пользуются более 700 аптек, через год планируется увеличить их количество до 6000. В первом квартале 2019 г. Cashee планирует увеличить выручку до 1,5 млн руб.

Система управления заказами Starfish24 — SaaS сервис, позволяющий производителям и ритейлу автоматизировать жизненный цикл заказа покупателя — от момента первого контакта с покупателем до доставки. Сервис помогает быстро (в течение одного-двух месяцев) запустить новый канал продаж, увеличив выручку на 30%, его уже опробовали сеть гипермаркетов Globus, магазины обуви Zenden и Tervolina. Также с его помощью можно увеличить эффективность существующих каналов продаж — компания опробовала эти кейсы вместе с аптеками «Доктор столетов» и обувной сетью Mascotte. В акселераторе стартап сконцентрировался на сегменте fashion и подписал новые контракты на 2 млн руб.


Команда StarFish

Сервис Unomika помогает экономить время и деньги при оформлении ипотеки за счет автоматизации всех процессов. Компания зарабатывает за счет процента с комиссии банку. За три месяца акселерации фокус стартапа сместился с b2c на b2b, теперь основные клиенты компании  — агентства недвижимости, доход с одного клиента увеличился в восемь раз. В 2019 г. количество подключенных к сервису агентств увеличится до 1200, а выручка превысит 1 млрд руб., заявил основатель Unomika, Артем Грачев.

Платформа Okogram помогает предпринимателям и маркетологам получать целевых клиентов из Instagram до 10 раз дешевле, чем при использовании таргетированной рекламы. Стартап предлагает свой сервис владельцам малого бизнеса, предлагая рекламу в 10 раз дешевле таргетированной в Facebook. За время акселерации компания увеличила средний чек в три раза до 3267 руб., рост ежемесячной выручки — в 2 раза.

Основатели Bookerson издают персонифицированные детские книги, главным героем которых является ребенок. Они запоминаются не только как яркие и увлекательные  истории, но и помогают в воспитании, позволяя мягко корректировать поведение ребенка. В составлении сюжетов участвует психолог, используя действенные приемы «сказкотерапии». В акселераторе выручка компании выросла в шесть раз до 150 тыс. руб. в неделю. Команда смогла выстроить отдел продаж, сократить цикл сделки и запустить повторные продажи.

Smart Distribution — платформа-агрегатор поставщиков продуктов питания, позволяющая организовать прямые поставки в розничные сети или кафе и в три раза сократить операционные затраты на торговый персонал. В акселераторе компания увеличила количество подключенных магазинов в 20 раз до 400 торговых точек. Стартап работает с шестью федеральными поставщиками, количество заказов ежедневно растет. За две недели пилота с одним из заказчиков компания собрала 262 заказа из 30 магазинов. По подсчетам основателей стартапа, это позволит их клиенту дополнительно получить до 51 млн руб. чистой прибыли в год.

>>> Как попасть в «Акселератор ФРИИ»

Мобильный и веб-сервис «Рабочие руки» позволяет вызвать работников для проведения любых неквалифицированных работ по фиксированной цене. Стартап начинал работу в Краснодаре, за три месяца в акселераторе запустил все процессы в Москве, увеличив оборот в 3 раза до 6,5 млн руб. в месяц. Сейчас онлайн-площадка обрабатывает по 1300 заявок в месяц. С помощью «Рабочих рук» привлекались строители стадиона «Краснодар», станции московского метро «Савеловская» и Крымского моста.


Основатель стартапа «Рабочие руки» (в центре)

CargoTech — логистический сервис, позволяющий с помощью искусственного интеллекта снизить издержки при грузоперевозках до 40%. Интеллектуальный помощник знает параметры автомобилей и позволяет экономить время и деньги на решении стандартных повторяющихся вопросов оператора и водителей. Это помогает закрывать 90% заявок на грузоперевозки в течение часа по лучшей цене на рынке, утверждает сооснователь компании Яков Глущенко. Сейчас интеллектуальный помощник CargoTech обрабатывает 100 тыс. заявок и общается с 1000 водителей. За время акселерации средний чек стартапа вырос в 60 раз, оборот в декабре составил 6,3 млн руб, а средний чек 180 тыс. руб.

Дебиторка Онлайн — судебный конвейер для массового взыскания долгов населения за услуги ЖКХ через судебную систему РФ. Компания зарабатывает комиссию на двух этапах, получая судебный приказ и затем, когда сумма долга приходит на счет клиента. В акселераторе стартап вырос в 25 раз не только за счет новых договоров, но и увеличив производительность в действующих. Компания рассчитывает на выручку 200 млн руб. в 2019 г.

Решение для интернет-магазинов Sliza — помогает размещать товары в социальных сетях  и продавать их в диалогах с пользователями, используя машинное обучение. За четыре года работы компания объединила в Рунете 300 тыс. продавцов, предоставив им автоматизированный сервис публикации информации о товарах. 70% товарного контента во Вконтакте и Одноклассниках продавцами от 6000 поставщиков. Компания пришла в акселератор с выручкой 30 млн руб., за время акселерации компания обновила бизнес-модель, разработав новое решение “Sliza ассистент”, по мнению сооснователя Артема Прокопенко оно поможет добежать до миллиардной годовой выручки. «Sliza ассистент» «слушает» соцсети, понимает контекст, формирует заказ, рассылает счета и контролирует оплату. Sliza берет 3%-ю комиссию от оборота продавца.

Roomberry — маркетплейс недвижимости позволяет всем участникам сделки сократить время взаимодействия друг с другом и повысить прозрачность процессов. IT-система «сводит» застройщиков и покупателей недвижимости, а затем помогает доводить клиентов до сделки. Roombery зарабатывает на комиссии от сделки и рассчитывает занять долю рынка в 2,9 млрд руб. За три месяца в акселераторе выручка команды за месяц выросла более, чем в шесть раз до 700 тыс. руб. Команда начинала работать в Туле и Воронеже, недавно вышла на московский рынок, в планах захват других городов-миллионников и выручка 1 млрд руб. в 2022 г.

НЕОС — сервис для автовладельцев, позволяющий гарантированно получать страховое возмещение в максимально короткие сроки, не посещая офисы страховых компаний, а обратившись напрямую в НЕОС. Компания зарабатывает как с продаж полисов, так и на урегулировании страховых событий. Во время акселератора компания сменила приоритетный канал с b2c на b2b, увеличила кол-во продаж полисов в шесть раз до 150 штук в месяц.

YORD — платформа обучения сотрудников крупных компаний через мессенджеры. Тренинг в мессенджере уже прошли около 3000 человек, из них 95% прошли курс полностью. Стартап провел тренинги для группы компаний «Эталон», Ростелекома, Yota, Simple, Петрович, Сибур, Северсталь и НЛМК. Запланированная выручка в 2019 г. 100 млн руб.

Wasteout — система оптимизации и контроля вывоза отходов, вторсырья или текстиля при помощи специально разработанных датчиков для контейнеров и умной онлайн-платформы. Прибор учета контролирует наполняемость контейнеров и отправляет информацию в единую систему, обслуживающие организации оптимизируют вывоз мусора, сэкономив на топливе и оплате труда. IT-система также умеет планировать логистику и рассчитывать оптимальное время вывоза отходов. Стартап вырос за акселерацию в 15 раз, месячная выручка составила почти 1 млн руб. Главный фокус компании сейчас — европейские рынки, отметил основатель стартапа Родион Клюев. Он уже сотрудничает с партнером, работающим в Литве и Германии и рассчитывает заработать в 2019 г. 67 млн руб.

>>>Видео выступлений стартапов

Компании раунда Seed / A

«Агросигнал» — система учета и контроля сельскохозяйственных работ с помощью технологии интернета вещей (IoT). Позволяет сокращать затраты и потери при одновременном повышении рентабельности, помогает увеличивать урожайность до 30%. Уже сейчас стартап занимает 3% российского рынка — 200 предприятий в 20 регионах России. В планах занять долю рынка в 26% к 2026 году, выручка 1,5 млрд руб. и выход на глобальные рынки. Российский рынок в этом сегменте оценивается в 5,5 млрд руб.

Сервис Semantic Hub с помощью технологий искусственного интеллекта мониторит реальные пациентские истории в интернете, чтобы помочь «встретиться» пациентам с орфанными (очень редкими) заболеваниями и биофармацевтическим компаниям, производящим инновационные препараты. Благодаря собственной технологии Semantic Hub находит в 57 раз больше пациентов, чем другие решения, утверждает основательница стартапа Ирина Ефименко. В ближайшие пять лет в планах компании охватить 60 заболеваний из 7000 существующих в мире, а к 2020 году стать лидером в сегменте навигации орфанных пациентов. Для тиражирования на глобальном рынке компания планирует привлечь $3,5 млн.

Rent-a-ride — это peer-to-peer каршеринг, позволяющий арендовать автомобили напрямую от собственников. По данным ВЦИОМ и Яндекс, 25% водителей планируют отказаться от владения собственным автомобилем в течение трех лет. В базе компании уже 6500 автомобилей (еще по 250 добавляется каждый месяц) и 22 000 пользователей. Выручка за 2018 г. выросла в пять раз до 23 млн руб., в планах основателей компании — зарабатывать по 4,5 млрд руб. в год. Команда Rent-a-ride привлекает 23 млн рублей на масштабирование бизнес-модели и подготовку к выходу на глобальные рынки, в первую очередь, в США.


Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий