Корпоративный акселератор, в рамках которого велась работа с проектами, создан для поиска и развития цифровых сервисов. На старте программы от команд сотрудников КАМАЗ было рассмотрено 12 идей, в программу акселерации вошли 9. Внутренние стартапы созданы в стенах компании и развивались во время прохождения внутреннего акселератора, который вел ФРИИ.

«Мы стремимся развить в наших сотрудниках новый, непривычный для них способ мышления, поэтому программа носит в том числе и очень большую образовательную нагрузку. Прокачка команд экспертизой ФРИИ помогла проектам двигаться быстрее, с фокусом прежде всего на продукт, а не только на технологическое решение», — отметил Эльдар Шавалеев, руководитель Центра цифровой трансформации ПАО "КАМАЗ".

Проекты, в которые инвестирует КАМАЗ, разделились на три группы:

1. нацеленные на повышение внутренней эффективности КАМАЗа компании — «Онлайн конфигуратор» (привлекла 15 млн руб.) и «КамаТара» (7,7 млн руб.);

2. для внешних клиентов, использующих ресурсную базу КАМАЗ —«ЭкспрессЗапчасть» (17 млн руб.);  

3. стартапы, развивающиеся в новых направлениях, нетрадиционных для компании (3 проекта суммарно привлекли 6 млн руб.).

Для участников будет разработана премиальная система мотивации за результативность проектов.

«Сотрудники КАМАЗа выступили в совершенно новом для себя качестве: они действовали как предприниматели, пытаясь понять, а нужен рынку или внутренним бизнес-заказчикам компании реально их продукт. Мы помогали командам тестировать бизнес-гипотезы и реформировать команду, проводить проблемные интервью с клиентами, выявляя реальный спрос, считать unit-экономику и рынок для новых продуктов, услуг. Ребята очень скоро поняли, что программа акселерации — это не тренинг или формат повышения квалификации, это реальный бизнес в условиях, максимально приближенных к "боевым”», — рассказала о совместном проекте Ирина Тарасова, директор Департамента корпоративных программ ФРИИ.

Описания проектов:

«Онлайн конфигуратор» — подбор поставщиков спецтехники для лизинговых компаний;

«ЭкспрессЗапчасть» — сервис экспресс-доставки запасных частей;  

«КамаТара» — маркетплейс по аренде многооборотной тары;

«Спецшеринг» — онлайн-сервис аренды спецтехники;

«CarAg.ru» — почасовая аренда грузовиков до 3,5 т для водителей и грузчиков, по аналогии с каршерингом легковых автомобилей;

«Промагрегатор» — маркетплейс заказчиков и подрядчиков по металлообработке.

КАМАЗ — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России. Компании принадлежат 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Входит в 20-ку по объему производства грузовых автомобилей тяжелого класса. За время работы компания выпустила более 2 240 000 грузовых автомобилей.