X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, при поддержке Фонда развития интернет-инициатив провела вторую питч-сессию стартапов — X5 Pitch Day. Семь стартапов-финалистов отбора представили свои решения для повышения эффективности операционных процессов в магазинах и улучшения сервиса торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».

Заявки на участие в питч-сессии подали свыше 220 стартапов. Бизнес-заказчиками стали подразделения операций, которые отвечают за поддержку и развитие процессов в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». При оценке стартапов эксперты учитывали следующие критерии: зрелость продукта, эффект от внедрения и готовность к пилоту и масштабированию.

По итогам выступления на питч-сессии X5 Retail Group определит проекты для реализации оплачиваемого пилота на базе лаборатории инноваций Х5. В случае успеха стартапы смогут масштабировать свое решение в 17 352 магазинах торговых сетей под управлением Х5.

Денис Левченко, руководитель направления инноваций X5 Retail Group:

— Совместно с ФРИИ мы прошли большой путь — с 2017 года мы являемся стратегическимм партнёрами. Вместе мы просмотрели решения несколько тысяч стартапов, многие из которых сейчас пилотируются в X5 Retail Group.В 2020 году совместно с Фондом мы впервые запустили тематические воркшопы для бизнес-функций с проведением глубинных интервью, скаутингом и питч-сессией стартапов. Текущий этап отбора - второй в этом году, и мы видим, что такой формат прямого взаимодействия стартапов и бизнес-направлений стал серьезным драйвером развития инноваций в подразделениях наших торговых сетей.

Ирина Тарасова, директор департамента корпоративных программ ФРИИ:

— Внедрение инноваций невозможно без понимания реальных потребностей бизнес-подразделений и задач, которые они решают в процессе работы. Вместе с представителями подразделений X5 Retail Group нам удалось проработать запросы на инновации и более точно определить вектор поиска решений, которые мы и представили внутренним заказчикам для последующей проработки бизнес-кейсов.

Стартапы, представившие свои решения в рамках второго X5 Pitch Day:

Гост24 — платформа для сбыта товаров с коротким сроком годности.

СиДиСи — технология распознавания товаров на полке.

DONE — платформа постановки целей и задач с автоматическим извлечением данных из корпоративных систем, мессенджеров и электронной почты.

Link.Retail — решение для управления размещением и контролем эффективности POS-материалов с распознаванием фото и видео отчетов.

SmaSS — оборудование для автоматического мониторинга наличия товара на полке.

Partners solutions — датчик товара на полке, предназначенный для определения общего количества товара, конфигурации выкладки, наличия пустот, пробелов в выкладке свободного места, подлежащего заполнению, а также необходимости изменения или оптимизации выкладки.

RoboPharm — робот-аптека.

В сентябре этого года Х5 и ФРИИ в рамках Х5 Pitch Day проводили скаутинг решений для задач по эксплуатации магазинов и распределительных центров. Проекты стартапов SiqQuarks, Inter3D, M-Cycle (Gorynych) и Энкост перешли на стадию пилота.


Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий