Зачем стартапу знать свою юнит-экономику
Юнит-экономику проекта, как правило, считают, чтобы понять, сколько компания зарабатывает, заработает или потеряет в будущем с одного юнита (продукта, клиента или пользователя) и на основании этих цифр развивать проект. Юнит-экономика позволяет:- Выйти на самоокупаемость. Юнит-экономика помогает рассчитать необходимые для выхода в точку безубыточности количество продаж, размер среднего чека, конверсию и цену привлечения пользователя.
- Оценить эффективность каналов продвижения. Юнит-экономика дает понимание, сколько стоит привлечение одного клиента, позволяет выбрать самые эффективные рекламные площадки, скорректировать маркетинговую стратегию и перенаправить бюджет в те каналы, откуда приходит больше покупателей.
- Масштабировать бизнес. С помощью расчета юнит-экономики можно смоделировать, что произойдет, если стартап, например, повысит чек или конверсию, увеличит возвращаемость клиентов, привлечет новых пользователей, снизит себестоимость продукта. То есть, задача — найти решения, которые принесут компании больше прибыли, и, соответственно, сконцентрировать усилия на том, что приведет к росту, а от всего остального — отказаться.
Как рассчитать юнит-экономику
Самое простое — посчитать, сколько компания зарабатывает на одном пользователе и сколько тратит на его привлечение. Это можно сделать по формуле специалиста по юнит-экономике Даниила Ханина.CM = CLTV – CAC
Терминология юнит-экономики Даниила Ханина
Таким образом, прибыль с одного пользователя = сумма дохода с одного пользователя — стоимость его привлечения.
Однако это формула очень общая. Ее бывает сложно применить к конкретному бизнесу, поэтому Даниил Ханин предлагает привязать переменные в формуле к продуктовым метрикам (их проще посчитать).
CM = UA × (CLTV × C1 — CPA)
Проще говоря:
Маржинальная прибыль = (сумма, которую принесли привлеченные пользователи, — стоимость привлечения пользователя) × на количество пользователей.
Сумма дохода с одного пользователя считается по следующей формуле:
Терминология юнит-экономики Даниила Ханина
Поняв, сколько мы зарабатываем на одном пользователе и сколько тратим на его привлечение, можно пойти дальше — от простого к сложному. Например, посчитать, сколько стоит привлечение одного пользователя с помощью конкретного маркетингового канала, сколько мы тратим на менеджеров по продажам, чтобы пользователь стал клиентом и т. д.
Все это нужно и важно считать в юнит-экономике и знать руководителю, чтобы принимать решения.
Продолжение по ссылке: https://sprint.iidf.ru/wiki/produkt/kak-rasschitat-yunit-ekonomiku-dlya-startapa/