Каждый опытный предприниматель хорошо знает: над каким стартапом вы бы ни работали - он обязательно будет раскритикован в социальных сетях и на специализированных ресурсах скептиками и диванными экспертами. И это совершенно нормально. Главное - не воспринимать всю эту критику всерьёз.

Мы отобрали 5 успешных сегодня российских стартапов, которые привлекли внимание СМИ вскоре после своего появления - и посмотрели, что писали о них тогда "всезнающие" интернет-пользователи.

Rocketbank как пример невозможного

В 2012 году предприниматель Виктор Лысенко анонсировал проект Rocketbank - виртуальный банк, объединивший в себе банковскую карту, онлайн-банкинг и приложение для контроля финансов. Читатели сайта Roem.ru сразу же раскритиковали концепцию: "провал", "слишком дорого привлекать клиентов", и даже через год, в 2013 году, безапелляционно заявляли, что концепция безоффлайнового банка утопична.

rocketbank-01.png
rocketbank-02.png
rocketbank-03.png

Результат? Уже в 2013 году сервис привлек $2 миллиона от Runa Capital, через год - от Life.Sreda, а в 2016 году сервис с 30 000 пользователей был куплен банком "Открытие".


OneTwoTrip без будущего

Один из сегодняшних лидеров рынка бронирования путешествий был запущен в 2011 году, а через год привлек 9 миллионов долларов инвестиций от Phenomen Ventures. Но читателей Roem.ru не проведёшь! Всем же известно, что ниша давно занята и проект не сможет выжить.

onetwotrip-1.png
onetwotrip-2.png

Народ против Qlean

В 2014 году бывшие сотрудники Rambler запустили клининговый сервис Qlean, а популярный городской ресурс The Village опубликовалбольшой материал об этом проекте. Большинство читателей восприняли рассказ о стартапе в позитивном ключе, но были и те, кто отнесся к идее с недоверием.

qlean-1.png
qlean-2.png

К счастью, команда проекта не опустила руки - и сегодня компания проводит 650-700 уборок в день при 100 000 зарегистрированных клиентов.


Бесполезная Prisma

В середине июня 2016 года соцальные сети "взорвало" мобильное приложение Prisma для обработки фотографий в стиле известных художников. Сайт vc.ru оперативно опубликовал большой материал о новом проекте - но в комментариях многочисленные эксперты тут же объяснили редакции всю глубину ее заблуждений относительно перспектив стартапа.

prisma-1.png
prisma-2.png

А уже через день после статьи об инвестициях в Prisma объявил интернет-гигант Mail.ru.

MSQRD без инноваций

22 января на том же vc.ru была опубликованабольшая статья о том, как новому белорусскому приложению MSQRD удалось получить 1 миллион пользователей лишь за месяц. Материал вызвал бурю критики и экспертной аналитики: 

msqrd-1.png
msqrd-2.png
msqrd-3.png
msqrd-4.png

Финал этой истории все знают: в марте приложение было куплено Марком Цукербергом.