Участники крупнейшей технологической выставки мира, представляющие портфельные стартапы ФРИИ, оценили, сколько потенциальных контрактов дает выставка, почему она важна для позиционирования продукта, и подсказали, как избежать ошибок на площадке в Вегасе.

Расширение сознания и отличная проверка для бизнеса

Роман Вдовченко, директор по маркетингу и развитию бизнеса Antilatency

CES, в первую очередь, это расширение сознания, бесконечное количество новых юзкейсов и неизвестных индустрий. Это отличная проверка для бизнеса и способ супер быстро понять, правильно ли ты позиционируешь свой продукт, и закрывает ли он свои задачи.

На этой выставке вы проведете огромное количество переговоров и получите массу лидов — холодных, горячих и очень горячих. Будьте начеку и хорошо подготовьтесь, чтобы не упустить свой бизнес-шанс. В конце концов, CES — это энергетика почти 200 000 посетителей. Приятное дополнение — встреча с известными бизнесменами. Например, нам посчастливилось познакомиться с Дэвидом Холзом, основателем и CTO LeapMotion* и Палмером Лаки, сооснователем Oculus (сейчас принадлежит Facebook), поговорить с кофаундером TPcast – китайским стартапом с классной экспертизой в беспроводной передаче данных и железе. Безусловно, впереди еще тщательная обработка контактов, она и покажет, насколько полезны были все эти встречи.

Команда Antilatency и создатель Oculus Палмер Лаки

Команда Antilatency и создатель Oculus Палмер Лаки

Один из важных трофеев Antilatency на CES — признание авторитетным изданием о технологиях VentureBeat. Корреспонденты назвали наши устройства — новой вехой в истории LBE VR  (Location Based Entertainment Virtual Reality). Cистема трекинга, разработанная компанией, позволит предлагать VR-решения для средних и больших площадей по доступным ценам, написало издание.

Наша команда из трех человек впервые приехала в Лас-Вегас со своим стендом. Местный персонал для проведения демо мы наняли заранее. Ходить на другие стенды у нас совсем не было возможности, т.к. мы приехали небольшим составом и все время были загружены у нас на площадке.

Подводные камни: если вы участвуете в подобных выставках, будьте готовы к слишком загруженным радиочастотам, нам удалось наладить их стабильную работу со второго дня.

* Leap motion — устройство для распознавания жестов

Что такое CES в Лас-Вегасе:
>4500 компаний
290 га выставочной площади (почти как ВДНХ с парком «Останкино»)
>1200 стартапов
>190 000 профессионалов

Готовьте экшн и доступ к интернету заранее

Олег Кивокурцев, сооснователь и директор по развитию Promobot

Наши приключения начались еще до начала выставки, когда накануне одного из наших роботов сбила Tesla. Конечно, история получила огромный охват, о Promobot заговорили мировые СМИ. Участники CES приходили активно знакомиться с нами и нашими роботами, за несколько выставочных дней на наш сайт пришло более 12 000 пользователей. В итоге мы вернулись домой с подписанным контрактом на закупку пробной партии мексиканской компанией, они узнали о нас как раз на CES. Это крутой результат, обычно скорость принятия решения занимает два месяца. Еще 10 потенциальных контрактов на этапе плотной проработки, мы оцениваем их стоимость в минимум $600 тысяч.

CES — безусловно идеальное место, чтобы познакомиться с максимальным количеством потенциальных партнеров, звездами бизнеса и журналистами. Например, на наш стенд пришел директор T-Mobile, один из организаторов Burning Man и десятки СМИ. Будьте готовы, что вам понадобится еще несколько месяцев, чтобы разобрать и проработать сотни контактов, полученных в виде визиток и e-mail.

Promobot на CES-2019

Подписание контракта на CES-2019

Это вторая выставка в Лас-Вегасе, в которой мы принимаем участие, поэтому у нас уже было большинство контактов организаторов, которые помогли разобраться с техническими вопросами, такими как подключение света, интернета и т.п. Интернет на любой крупной выставке — это отдельная история. Советую всем готовиться заранее, брать с собой роутеры и патч-корды. Мы, например, сразу организовали Ethernet и смогли обеспечить бесперебойную работу всех семи роботов.

Предварительным договоренностям о встречах я скорее предпочитаю хороший экшн на стенде. Так, наши роботы каждый час развлекали посетителей специальным танцевальным шоу. Немаловажное значение играет место, мы были совсем рядом со входом в павильоне WestGate, на мой взгляд это обеспечило дополнительный поток и наш стенд стал самым проходимым в секторе Smart Cities.

С нон-стоп наплывом посетителей мы справлялись в составе семи человек. В таком режиме погулять по выставке не особенно получается, но мне удалось пройтись по павильону Robotics. На мой взгляд на лицо смена тренда — в этом году в павильоне были представлены преимущественно дроны и роботы для образования.

Подробный рассказ Олега о поездке на CES можно прочитать здесь.

Видео: david_chagalidze / instagram

Привлекайте достаточно персонала и тщательно продумывайте место

Максим Песин, директор по маркетингу и развитию, совладелец «Кнопки Жизни»

Во-первых, CES — это прекрасный повод представить новый продукт в сфере электроники, причем это одинаково удобно сделать независимо от того — вы крупный мировой бренд или стартап. Журналисты, эксперты, блогеры собраны в одном месте и ищут достойные информационные поводы. На CES 2019 мы представляли наши новые умные часы для пожилых Aimoto Senior с управлением через голосового помощника Алиса от Яндекса.

Во-вторых, отмечу, что CES — идеальное место для поиска зарубежных партнеров с точки зрения продаж. В 2019 году наша компания планирует выйти за рубеж, и на выставке нам удалось набрать большое количество полезных контактов и познакомиться с рядом потенциальных дистрибуторов. Говорить о результатах пока не будем, но мы очень надеемся, что через несколько месяцев у нас будут новые контракты.

В-третьих, CES — это отличная площадка для поиска свежих идей и отслеживания новейших трендов в сфере электроники. Например, по нашей тематике — гаджеты для комфортной жизни пожилых людей. Мы познакомились с несколькими решениями, которые планируем интегрировать в наши сервисы, а также убедились, что не отстаем от рынка, и набрались идей на год вперед.

Важные уроки, которые мы извлекли для себя:

Чем раньше и тщательнее начнешь готовиться к выставке, тем больше будет результат. Нужно заранее хорошо разобраться в том, как функционирует CES, поработать с каталогом контактов, который предоставляется всем участникам, постараться заранее договориться о встречах и пригласить партнеров на свой стенд. Участие этого года стало для нас своеобразным уроком, как лучше готовиться к ивенту, чтобы продумать все до мелочей и тщательнее распланировать встречи и время.

Стенд — это работа нон-стоп с утра до вечера, без обеда. Мы ездили вчетвером, и нам удавалось меняться так, чтобы два человека работали на стенде, а два ходили по выставке. Четырех дней хватит только, чтобы быстро обойти весь огромный комплекс. Если есть возможность взять дополнительных людей — обязательно привлекайте — лишними они не будут. Мы также думаем о том, чтобы в следующий раз приглашать с собой экспата, который мог бы максимально качественно презентовать наши продукты на красивом английском языке.

Интерактив и креатив на стенде очень приветствуется. Например, наши российские коллеги, демонстрирующие 3D-сканер для снятия размера обуви, собирали всегда кучу народа, поскольку всем было интересно проверить на себе точность их продукта. Неизменный интерес у всех вызывала девушка-штангист, демонстрирующая инновационный девайс для силовых тренировок, и боксерская груша, фиксирующая попадания, по которой любой желающий мог сам ударить.

Место стенда имеет важное значение. В этом году мы работали на стенде, организованном Российским экспортным центром, который частично субсидировал поездку. Помимо нас на нем было представлено еще несколько компаний из России, неподалеку были коллеги из Promobot, а также павильон канадских компаний. Возможно, в следующем году мы будем выставляться в тематическом зале носимых гаджетов, поскольку именно туда идут представители интересующих нас компаний. Учитывайте, что выставка огромная и многие ограничиваются посещением отдельных павильонов, а до вас могут просто не дойти.

 Умные часы Aimoto

 Умные часы Aimoto

Составляйте календарь встреч и делайте свой стенд

Алина Харина, руководитель маркетинга и ecommerce Cinemood в США

Это уже наш четвертый СЕS, и мы провели достаточно работы над ошибками, чтобы сделать мероприятие эффективным для нас. CES — это выставка, где собираются все баеры, дистрибуторы и пресса. Для нас — это ежегодное освежение контактов в неформальной обстановке и более формальные встречи с новыми контактами. Чтобы мероприятие прошло максимально продуктивно, мы стараемся заранее назначить встречи с интересными для нас вендорами и партнерами (как текущими, так и новыми). Так мы значительно сокращаем усилия на поиск таких людей во время мероприятия. В этот раз мы провели примерно 15 запланированных встреч с ключевыми игроками, такими как Target, Bestbuy, Urban Outfitters, Amazon, представителями топ-контент провайдеров, инвестиционных площадок и онлайн-партнеров.

Также мы заранее создаём медиакалендарь и стараемся назначить максимальное количество встреч с журналистами, но здесь не всегда все идёт по расписанию, поэтому ожидать прессу в запланированное время не стоит.

В этом году у нас не было собственного стенда, и мы выставляли продукт и проводили встречи на стенде hardware-акселератора HAX, который прошли в 2017 году. Это было удобно, не нужно было тратить время и ресурсы на собственный стенд. Но есть и минус — мы не числились в списке компаний, представленных своим стендом (exhibitors), и тем, кто не знал что мы на CES, было достаточно сложно найти нас.

В прошлом году у нас был огромный стенд, что позволило привлечь много внимания. На следующий год, я думаю, мы выберем золотую середину — возьмём маленький собственный стенд в интересной для нас категории, чтобы числиться в списках exhibitors с номером стенда.

Мультикубик Cinemood на CES-2019

Cinemood на CES 2019


Kamaz pitch day
Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий