Из 130 поступивших заявок сотрудников 20 прошли в очный отбор, из которых 11 приняли участие в акселерационной программе. В течение 12 недель проекты вместе с внутренними бизнес-заказчиками смогли сформулировать гипотезы, разработать и протестировать MVP, снять результаты и представить их на Демо дне. Следующий шаг – определение формата и срока реализации: 7 команд-победителей будут готовить свои проекты к возможности дальнейшего масштабирования.

Целью программы внутреннего предпринимательства является не только создание новых продуктов, развитие текущих сервисов и оптимизация процессов, но и стимуляция внутренней инновационной активности среди сотрудников банка – в фокусе проекты, направленные на решение приоритетных задач банка и оптимизацию процессов в долгосрочной перспективе.

Программа, продолжительность которой составила более 6 месяцев, включала в себя несколько ключевых этапов:
  • Диагностика потребностей бизнеса. Проведение глубинных интервью с бизнес-заказчиками и выявление реальных «болей» и задач бизнеса.
  • Сбор заявок. Формулировка и описание продуктовых идей сотрудниками, первичный отбор наиболее ценных для бизнеса идей.
  • Образовательный интенсив и отбор в акселерационную программу. Формулировка гипотез по проекту, разбор инструментов Customer Development, доработка идей совместно с экспертами и отбор в основную акселерационную программу.
  • Акселерационная программа. Образовательная часть с фокусом на погружение в принципы продуктового подхода и плотная проработка проектов с трекером: расчет финансовой модели и экономики проекта, разработка ценностного предложения, подготовка MVP, упаковка и глубокая доработка проекта вместе с бизнес-заказчиком. Основная задача – протестировать свой продукт, показав ценность для бизнеса.
  • Демо день. Презентация итогов проекта и результатов тестирования гипотез потенциальным бизнес-заказчиками и определение проектов для дальнейшего масштабирования.
Георгий Мазин, руководитель Фабрики Инноваций Банка «Открытие»: «Формат внутренней акселерации органично встроился в наш регулярный продуктовый цикл. Благодаря программе мы с одной стороны ощутимо ускорили проверку гипотез, с другой – смогли включить в процесс «discovery» достаточно рискованные идеи, которые еще не скоро оказались бы в фокусе в рамках более консервативного стандартного подхода. В плюсе оказались все, – и инициативные сотрудники, которые принесли бизнес-ценность, получив практический опыт, и внутренние заказчики, бэклоги которых пополнились проверенными проектами, и банк, который раскрыл дополнительный кадровый потенциал product-owner’ов».

За 100 дней акселерационной программы при поддержке экспертов Центра корпоративных инноваций Акселератора ФРИИ было проведено более 120 клиентских интервью, инвестировано порядка 25 часов в образовательные курсы для участников программы и сформировано около 90 гипотез.

Подобные программы внутреннего предпринимательства направлены на определение «болей» корпораций и поиска наиболее оптимальных инновационных решений для их устранения.

Образовательная часть и поддержка опытных трекеров в программах внутреннего предпринимательства являются одними из ключевых элементов: за 12 недель у проектов есть возможность упаковать свой продукт под конкретные запросы компании, заручиться поддержкой бизнес-заказчика на дальнейшее внедрение решения в контуре компании, рассчитать экономический эффект от внедрения и спрогнозировать value для бизнеса в долгосрочной перспективе.





Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий