«ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с Фондом развития интернет-инициатив запустил корпоративный бизнес-инкубатор для сотрудников компании. Стартап победителя программы получит стартовые инвестиции в размере 1 млн рублей и возможность реализовать проект в компании.
Программа Innovation Lab охватывает такие направления как: Smart Retail, AR/VR, AdTech и AI в рекламе, Fintech, Social Networking, Геймификация, Digital Household, HR-tech.
Отдельное направление выделено под проекты социальной направленности, технологии для людей с ограниченными возможностями и решения для благотворительности.
Бизнес-инкубатор открыт для сотрудников «Билайн», у которых есть своя идея цифрового продукта в одном из направлений Innovation Lab. Программа дает возможность научиться проверять жизнеспособность идеи, для чего участники проходят практическое обучение методологиям Customer Discovery&Development и Lean Startup, осваивают навыки целеполагания, учатся задавать правильные вопросы и считать экономику своих проектов.
Внутреннее предпринимательство делает компанию конкурентоспособнее: сотрудники начинают ориентироваться не на исполнение процедур, а на поиск и масштабирование новых успешных бизнес-направлений. В рамках программы мы погружаем сотрудников в реальные боевые условия жизни стартапов, учим их мыслить гипотезами и помогаем быстро тестировать идеи на жизнеспособность и работать в условиях высокой неопределенности. Это усиливает позиции компании в уже традиционных сферах бизнеса и позволяет найти новые возможности.
По результатам отборочных этапов Билайн получил 217 заявок от сотрудников, 36 проектов прошли в программу акселерации. Защита проектов и награждение победителей пройдет 29 ноября. Лучшие проекты получат инвестиции до 1 млн рублей. Кроме того, победители получат возможность запустить пилотный проект совместно с «Билайн» и интегрировать свои решения в бизнес компании.
Наталья Альбрехт, исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке, прокомментировала: «Мы верим в наших людей и не можем игнорировать их энергию, которая двигает «Билайн» вперед. Поэтому мы создали в «Билайн» честную и понятную модель поддержки стартапов сотрудников, — с практическим обучением, значительным вознаграждением и возможностью реализовать свою идею в реальном бизнесе с 56 млн клиентов. Миссия программы — создать внутри работающий инструмент для превращения ярких идей в цифровые продукты».