20 сентября «Акселератор ФРИИ» вновь открыл свои двери: на площадку заехали 22 команды из разных регионов России. Традиционно акселерационная программа (далее — А16) рассчитана на три месяца и в канун Нового года завершится выпускным мероприятием DemoDay. 

В акселераторе IT-предприниматели будут улучшать качественные характеристики своего бизнеса — от подтверждения ценности продукта до поиска ниши, где клиенты будут платить за использование сервиса. Цель — через три месяца показать рост выручки в разы и претендовать на seed-инвестиции от ФРИИ и других инвесторов.

На участие в отборе в акселератор было подано более 750 заявок. Необходимый минимум для желающих пройти отбор — не менее двух ключевых участников команды, продукт (готовый к продажам MVP), перспективный объем рынка для реализации продукта, а также наличие организационно-правовой формы компании "общество с ограниченной ответственностью" на этапе оформления сделки.

В 22 компании нового набора ФРИИ суммарно инвестирует 50,8 млн руб.: 19 стартапов получат по 2,5 млн руб. каждая (в обмен на долю в 7%), три компании привлекли деньги только на программу акселерации в размере 1,1 млн руб. (за долю 3%). Еще три команды пройдут акселератор без привлечения инвестиций от ФРИИ и самостоятельно оплатят программу.

В новом наборе акселератора значительная часть стартапов — из Москвы (15 команд),  по одной из Краснодара, Санкт-Петербурга, Архангельска, Тулы, Иркутска, Екатеринбурга, Перми. По сравнению с предыдущими наборами в А16 увеличилось число компаний, предлагающих решения для бизнеса — почти все они нацелены на оптимизацию процессов и повышение маржинальности.

Выпускники «Акселератора ФРИИ», показавшие по итогам программы наиболее впечатляющие финансовые и/или операционные результаты, примут участие в финальном DemoDay 20 декабря, где выступят перед инвесторами и потенциальными партнерами. Также стартапы смогут претендовать на получение инвестиций seed-раунда от ФРИИ в размере до 25 млн руб.


Представители стартапов

>>> Подать заявку в «Акселератор ФРИИ»

Компании А16 (по отраслям)

Решения для бизнеса

«Практика» (Москва) — система для салонов красоты и бизнеса в beauty-индустрии (в том числе сетевого), которая позволяет вести управленческий, складской и финансовый учет в одном месте, а также эффективнее работать с клиентской базой.

«Рабочие руки 2.0» (Краснодар) — мобильный и веб-сервис, позволяющий быстро и гарантированно вызвать проверенных работников для проведения любых неквалифицированных работ (грузчики, разнорабочие и т.д.) на коммерческих или строительных объектах. Клиенту достаточно разместить заказ, а сервис автоматически найдет и направит нужное количество работников. Взаимоотношения между заказчиком и работниками регламентируются сервисом.

Jetlex (Москва) — автоматизированная система для извлечения нужной информации из документов любого формата и дальнейшего переноса в базы или шаблоны клиента. Решение создано на основе искусственного интеллекта и способно понимать контекст. Jetlex позволяет бизнесу снизить издержки на обработку документов на 90%.

RD17 (Москва) — система, которая с помощью алгоритмов машинного обучения автоматически проверяет на благонадежность клиентов, потенциальных сотрудников, контрагентов и способна заменить службу безопасности. Система внедрена в X5 Retail Group и «ВСК Страховой дом».

Еда и ритейл

Starfish (Москва) — система, позволяющая производителям и ритейлу полностью автоматизировать весь жизненный цикл заказа покупателя — от момента первого контакта с покупателем до логистики между складами, доставки и маркетинговых активностей. Как итог — повышается скорость обслуживания клиента и его лояльность, увеличивается пропускная способность бизнеса, растет средний чек за счет рекомендаций подходящих товаров на основе заказа и предыдущих покупок.

Cashee (Архангельск) — система, позволяющая с помощью компьютерного зрения и искусственного интеллекта запоминать каждого клиента и на основе истории покупок и других данных выдавать персональные рекомендации товаров и услуг, что позволяет увеличить клиентоориентированность, средний чек и продажи.

Smart Distribution (Москва) — платформа-агрегатор производителей и поставщиков продуктов питания, которая позволяет организовать прямые поставки в розничные магазины. Для магазинов упрощается процесс заказа товаров благодаря использованию мобильного приложения, а поставщик получает прямой канал коммуникаций и может поддерживать продажи за счет промоакций и бонусных программ.

«УрбаниЭко» (Москва) — производитель «умных» вертикальных ферм, с помощью которых можно круглый год выращивать экологически чистые растения в городских условиях — в квартирах, ресторанах, подвалах, складах и прочее. Фермы полностью автоматизированы, а управлять ими можно дистанционно.

Недвижимость

ODIN (Москва) — облачная система для автоматизации управления и эксплуатации недвижимости, которая позволяет отладить работу сотрудников, снизить отток арендаторов, повысить прозрачность расходов и точность оценки состояния объектов. Под управлением ODIN уже более 50 объектов недвижимости суммарной площадью свыше 2,5 млн кв. м, включая башню ОКО в Москва-сити, деловые центры «Легенда Цветного» и «Романов Двор».

Roomberry (Тула) — маркетплейс недвижимости с базой квартир в новостройках в 59 городах России, который позволяет всем участникам сделки сократить время взаимодействия друг с другом и повысить прозрачность процессов. При этом застройщики платят за эффективность продаж, а не факт размещения на маркетплейсе.

Техника, транспорт и логистика

CargoTech (Москва) — логистический сервис, который при помощи искусственного интеллекта позволяет до 40% снизить издержки при грузоперевозках. Еще одна разработка — устройство CargoUnit — за 5 минут подключается к автомобилю и позволяет удаленно контролировать его параметры от оборотов двигателя до уровня громкости радиоприемника. Также компания строит блокчейн-экосистему для управления автономным грузовым транспортом. Стратегическим партнером компании является Роскосмос.

Techget (Москва) — онлайн-сервис аренды спецтехники с оператором (экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другие). Заказчик может в короткий срок укомплектовать строительный объект техникой, при этом оплата за нее происходит через Techget по принципу «единого окна» (достаточно заплатить сервису, а расчеты с владельцами он берет на себя). Владелец техники снижает время простоя, тем самым повышая эффективность владения.

Медиа и маркетинг

Bookerson (Москва) — издатель детских персонализированных книг, в которых главным героем станет ваш ребенок. Персонализированные сказки — не просто необычные и захватывающие истории, но и весьма эффективный метод воспитания ребенка: книги позволяют бороться с его страхами и корректировать поведение и сознание. Такие сказки помогут перебороть боязнь темноты, поверить в себя или просто больше прислушиваться к родителям. В составлении сюжетов участвует психолог, используя действенные приемы «сказкотерапии».

DataFuel (Москва) — платформа, позволяющая банкам, страховым и e-commerce компаниям персонализировать общение с клиентами, обогащать CRM и улучшать предсказательные модели с помощью психометрического анализа данных соцсетей. Технология анализирует профиль клиента в соцсети и определяет его психологические черты, что и позволяет найти оптимальный подход к каждому клиенту.

Memes For Brands (Москва) — платформа для поиска и организации работы Social Media копирайтеров, позволяющая самостоятельно продюсировать написание контента любого объема и сложности.

Okogram (Москва) — сервис, который помогает бизнесу, продвигающему свои товары и услуги через Instagram, увеличить количество продаж за счет инструментов привлечения новых подписчиков (дешевле таргетированной рекламы) и автоматизированного выстраивания эффективной коммуникации с целевой аудиторией.

Киберспорт

CyberArena (Иркутск) — приложение для геймеров, позволяющее участвовать в турнирах, повышать свои игровые навыки и монетизировать потраченное в игре время, а также рекламная площадка для технологических брендов с высоким вовлечением пользователей.

Финансы и страхование

«Дебиторка Онлайн» (Екатеринбург) — сервис по массовому взысканию дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги с физлиц с оплатой за результат.

«НЕОС» (Москва) — сервис для автовладельцев, позволяющий гарантированно получать страховое возмещение в максимально короткие сроки (в течение 5 дней) и без посещения офисов страховых компаний. Способ и сумма страхового возмещения всегда согласовывается с клиентом.

«Умный полис» (Санкт-Петербург) — маркетплейс для посредников (агентов, брокеров, автодилеров, банков, финансовых сайтов), позволяющий продавать электронные страховые продукты любой компании и зарабатывать.

Unomika (Пермь) — финансовый супермаркет, который позволяет клиентам на выгодных условиях получить кредиты и страховку. При этом сервис продолжает отслеживать и предлагать выгодные и актуальные продукты для каждого клиента — например, рефинансировать кредит, если появились более выгодные условия. Еще одно преимущество — клиенту достаточно один раз заполнить профиль и не тратить на это время при следующих покупках. Банки, страховые компаний и другие партнеры сервиса Unomika уменьшают свои затраты на маркетинг, сокращают цикл сделки и могут общаться с клиентом онлайн напрямую.

Образовательные технологии

Yord (Москва) — платформа обучения, позволяющая проводить интенсивные и продолжительные тренинги для сотрудников компаний через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Slack и др.). Обучение проходит с элементами геймификации, что позволяет сильнее вовлекать сотрудников в процесс. При этом одновременно обучать можно людей даже из разных стран.

Три компании проходят акселерацию за свой счет, без привлечения инвестиций от ФРИИ.

AMZScout (Москва) — сервис, позволяющий прогнозировать выручку от продаж любых товаров на Amazon. С помощью AMZScout можно получить подробную статистику продаж в различных товарных нишах на Amazon, что позволяет любому желающему начать прибыльно торговать на крупнейшей в мире торговой онлайн-площадке. Кроме того, сервис помогает найти поставщиков с выгодными ценами, заранее просчитать все затраты и наладить продвижение товаров. AMZScout уже пользуются более 100 тыс. продавцов, большая часть из которых живут в США.

Rent-a-ride (Москва) — сервис, позволяющий найти поблизости и арендовать автомобиль по схеме peer-to-peer (от одного частного лица к другому частному лицу). Для арендаторов это возможность арендовать автомобиль поблизости без посещения офиса прокатной компании. При этом стоимость аренды до 30% ниже по сравнению с услугами обычных прокатов. Для владельцев автомобилей это возможность получать дополнительный доход, доходящий до 10% стоимости автомобиля в месяц.

Sliza (Москва) — решение для владельцев интернет-магазинов, позволяющее автоматизировать загрузки и обновление товарного контента для продвижения и продаж в социальных медиа.

Кроме того, впервые одновременно с акселерацией для стартапов, которые хотят ускорить вывод продукта на рынок и рост продаж, стартует программа для компаний с годовой выручкой от 15 до 100 млн руб. Фокус новой программы для стадии seed — увеличение доли на рынке, подготовка к масштабированию и рост до раунда А (подробнее о seed-акселерации можно почитать здесь). Стоимость программы — от 2 млн руб. Сейчас такую программу проходят 2 компании.

«Агросигнал» (Саратов) — система учета и контроля сельскохозяйственных работ с помощью технологии интернета вещей (IoT), которая позволяет сокращать затраты и потери при одновременном повышении рентабельности.

Amlab.me (Санкт-Петербург) — выпускники 15-го акселератора, обучающая платформа с авторскими видеокурсами, которая помогает людям творческих профессий (фотографы, видеографы и т.д.) получать новые навыки и больше зарабатывать.

До 17 октября включительно вы можете подать заявку в новый набор «Акселератора ФРИИ».