ФРИИ совместно с Bayer провели Life Science Pitch Day — конференцию и питч-сессию для проектов в сфере цифровой медицины и сельского хозяйства.

На мероприятии с питчем вступили 12 стартапов, выбранных из 127 заявок. По результатам питч-сессии проекты «mPro.Виртуальный пациент», «Съемка с воздуха», ОНКОНЕТ получили приглашение в Акселератор Bayer G4A Moscow. 

В конференции приняли участие представители Bayer, «Протек» и «Кировского завода», венчурные инвесторы и специалисты в области фармацевтики и агротехнологий. Участники обсудили отраслевые тренды, поделились своим опытом и успешными кейсами пилотных проектов корпораций со стартапами. 

На  панельной дискуссии о работе корпораций и стартапов в сферах Digital Health и AgroTech спикеры отметили, что для фармацевтических компаний важно, чтобы решение стартапа можно было связать с каким-либо препаратом из их портфеля. По их словам, желательно, чтобы оно повышало ценность продукта для клиентов, а не оптимизировало бизнес-процессы, так как в таком случае его будет проще внедрить.

«Мы готовы запускать пилоты со стартапами, которые можно без особых трудностей интегрировать в наши бизнес-процессы. Если работа со стартапом легко «накладывается» на привычную систему работы в компании и не требует «ручного управления», то пилот стартует намного быстрее, а эффект от него будет очевиднее», — рассказала Юлия Кашкина, руководитель отдела стратегического маркетинга ЦВ «Протек».

Эксперты обозначили, что в отрасли Life Science существует много барьеров для внедрения инноваций, начиная с регуляторных ограничений и заканчивая культурой фармкомпаний, которые не склонны к риску. Поэтому прежде, чем предложить свою технологию корпорации, стартап должен изучить нормативные документы, убедиться, что внедрение будет законно и запастись терпением. 

Представители компаний сошлись во мнении, что на рынке уже достаточно телемедицинских сервисов и трекеров здоровья, но не хватает узкоспециализированных решений в кардиологии, онкологии, офтальмологии, женского здоровья, а также проектов в области цифрового сельского хозяйства. Именно в этих направлениях Bayer ищет стартапы для нового набора в акселератор G4A Moscow.

«Мы работаем с проектами разных стадий: от идеи и до готового продукта. На стадии идеи мы помогаем командам подстроить бизнес-модель под Bayer, оказываем консультации на всех этапах развития продукта, включая исследования, разработку, позиционирование на рынке. Стартапы с готовыми продуктами мы стараемся с минимальными изменениями внедрить в Bayer. Больше четверти наших выпускников начинают работать с Bayer на постоянной основе», — поделился Григорий Колесников, ИТ бизнес-партнер Bayer Pharmaceuticals.

Во второй части мероприятия прошла питч-сессия: 12 стартапов, отобранных из 127 заявок, презентовали свои решения представителям корпораций.

Эксперты отметили 8 команд. Bayer пригласил «mPro.Виртуальный пациент», «Съемка с воздуха», ОНКОНЕТ в Акселератор G4A Moscow. Еще 5 проектов — SWD PRO, «Видеологика», dose.io, «Агроинтеллект», INMYFIT — вошли в шорт-лист акселератора. Dose.io получил сертификат на запуск пилота с компанией ЦВ «Протек». «Кировский завод» пригласил стартап «Съемка с воздуха» на обед с инвест-аналитиками для детального обсуждения проекта.

«ФРИИ в 5-й раз выступает партнером Bayer в рамках очередного набора стартапов в программу Grants4Apps. Я искренне поздравляю наших партнеров с тем, что в условиях высокой неопределенности, которая всегда сопровождает работу с инновациями, они смогли создать системную работу по поиску и пилотированию инновационных решений», — поделилась Ирина Тарасова, директор департамента корпоративных программ ФРИИ.

Заявки в Акселератор G4A Moscow Bayer принимает до 1 марта 2020 года по ссылке.

Стартапы, представившие свои решения на Life Science Pitch Day:

«mPro.Виртуальный пациент» — интерактивный симулятор пациента с элементами игрового обучения, искусственного интеллекта и обратной связью.

INMYFIT — платформа, помогающая пользователям улучшить свое здоровье, предлагая индивидуальные наборы микронутриентов на основе результатов спектрального анализа волос.

«Медсис» — платформа сравнения лекарств, которая машинное обучение и использует научные данные со всего мира для оценки их качества.

«Видеологика» — платформа видеоаналитики для сбора и аналитики растущих разнородных потоков фото-и видеоизображений со стационарных камер для быстрого принятия решений.

«Онлайн-Доктор» (МТТ) — телемедицинский комплекс, решающий проблему медицинского неравенства, нехватки квалифицированных медицинских специалистов в отдаленных регионах России и способствует популяризации доказательной медицины.

SWM pro — система, позволяющая погрузиться в мир людей с различными нарушениями зрения на основе реальных клинических данных, оценить ограничения, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, и сформировать рекомендации для лечения.

«Агрофлот» — картография высокого разрешения для точного земледелия.

dose.io — умный диспенсер для лекарств и облачная платформа для сбора и анализа данных о приверженности к терапии.

«Съемка с воздуха» — сервис для скаутинга полей в режиме реального времени при помощи дронов.

«Агроинтеллект» — мобильное приложение для подбора сортов и гибридов с/x культур, учитывающих агротехнологические и почвенно-климатические особенности агросистемы, а также запросы сельхозтоваропроизводителей.

«ОНКОНЕТ» — интерактивный сервис дистанционного мониторинга и информационной поддержки онкологических пациентов в процессе длительного лечения.

Hypervision — сервис для определения вредных организмов, дифференцированного внесения пестицидов и обнаружения экологического стресса с помощью сбора и обработки гиперспектральных и мультиспектральных данных.