Основательница проекта Winnie, облегчающего родителям с детьми выбор мест для путешествий, в октябре привлекла 2,5 млн. долларов инвестиций. И теперь делится своими секретами: как начать успешный бизнес при полном отсутствии свободного времени.

Год назад я уволилась с работы, чтобы запустить Winnie, приложение, которое дает родителям доступ к самой необходимой для них местной информации. В то время моему малышу было всего несколько месяцев. Ухаживать за ребенком и развивать стартап уже было нелегко, но через несколько месяцев после запуска Winnie у моего мужа обнаружили агрессивную форму рака, которая требовала серьезного лечения. Если раньше у меня просто не было времени, то теперь его стало катастрофически не хватать. Многие говорили мне, что основать компанию, чтобы заработать больше 2 миллионов долларов, в моей ситуации будет безумной затеей. Вот 5 советов, которые помогли мне высвободить время и реализовать свой проект.

1. Откажитесь от встреч за кофе

В течение нескольких месяцев, пока мой муж лечился от рака, я отказалась от всех видов неформального общения — за чашкой кофе, бокалом вина и т.д. Большинство таких приглашений поступало от венчурных инвесторов, которые хотели узнать, над чем я работаю, или о сфере воспитания детей в целом.

Помните, что работа инвесторов — это встречаться со множеством людей и узнавать, чем они занимаются — так они могут решить, в кого инвестировать. Основатели же занимаются развитием своего бизнеса.

Если вы не занимаетесь привлечением финансирования, встречи с инвесторами и неформальное общение с полезными людьми принесут вашему бизнесу мало пользы. Развитие продукта и поиск подходящего рынка для него дадут намного больше дивидендов вашей компании, чем установление связей.

Тяжело отказывать? Для меня это было огромной проблемой. Я чувствовала себя ужасно виноватой, отклоняя приглашения, особенно с учетом того, что многие венчурные инвесторы были очень настойчивы. В конце концов я выработала вежливый способ отказа, который позволял сохранить отношения. Я говорила: «Знаете, в ближайшие пару месяцев мне будет очень трудно встретиться с вами лично, но я буду рада помочь, чем смогу. Может, я отвечу на ваши вопросы по электронной почте, а уже потом мы пойдем дальше?»

Оказалось, это отличный способ привести людей в чувство. Большинство из них признали, что у них нет ко мне срочных дел, хотя некоторые прислали конкретные вопросы. Один человек просто написал, что хочет участвовать в инвестиционном раунде нашей компании, когда мы начнем привлекать инвестиции. Мы связались с ним, когда дело дошло до фандрайзинга — и он действительно вложил в нас деньги.

Пейте столько кофе, сколько хотите, только не пейте его в компании за столиком в кафе!

2. Приготовьте список задач

Каждую неделю я посвящала определенное время размышлениям о том, что мне необходимо сделать, и разбивала работу на мелкие посильные задачи. У меня были проекты, которые можно было выполнить при наличии свободных 15 минут, более крупные проекты, требовавшие пары часов, и всякие разные дела между ними. Все эти задачи были выстроены в приоритетном порядке.

Таким образом, если у меня появлялась пара свободных минут, пока муж ждал приема у врача, или пара часов, пока спала моя дочка, я не тратила свое драгоценное время на придумывание того, что мне можно сделать дальше. Я просто принималась за уже заготовленное раньше задание. Для этого потребуется предварительное планирование, но оно не отнимает много времени. План составляется один раз, а задания по нему можно выполнять в течение целой недели. Используйте для этого приложения Asana или Google Doc!

3. Не работайте в одиночку

Единственным исключением в моем правиле отказа от встреч за кофе были собеседования. То время, что у меня было, я тратила на встречи и наем потрясающих людей. Когда у тебя есть первоклассная команда, с ними ты можешь добиться намного больших результатов, чем в одиночку. Это требует некоторой предварительной работы, но приносит отличные дивиденды в долгосрочной перспективе.

Если вы основатель компании, найм сотрудников — это лучшее, на что можно потратить время.

Мне очень повезло с коллегами.

4. Просите о посильной помощи

Люди очень плохо умеют помогать. Даже когда они предлагают вам свою помощь, они обычно не доводят дело до конца или выполняют его так, что за ними нужно все переделывать. Многие хотели помочь мне с развитием Winnie, и я обычно просила: «Мне нужна обратная связь о приложении!» В ответ была тишина...

Как выяснилось, «дать обратную связь» — это непосильная задача для большинства людей. Теперь, когда кто-нибудь предлагает мне свою помощь, я даю им очень конкретное задание: «Скачайте приложение Winnie по адресу winnie.com/ios и напишите отзыв о вашей любимой детской площадке».

Когда кто-то из них выполняет это задание, они, конечно, заодно рассказывают мне о том, что получилось хорошо, а что можно улучшить в продукте — и я получаю свою обратную связь.

5. Заставляйте себя делать работу неидеально

Вот реальный практический пример: я дала себе час времени на написание этого поста перед тем, как пойти присматривать за ребенком. Я могу опубликовать этот пост по истечении этого часа или потратить еще больше времени на то, чтобы отредактировать его и довести до совершенства. Я заставляю себя выложить эту запись еще раньше намеченного срока, хотя в ней наверняка есть опечатки, и ее можно было бы сократить.

Лишние два часа, которые бы я потратила на улучшение этого текста, не слишком увеличат число людей, которые его прочтут и извлекут из него пользу. Перфекционизм — привычка, которую очень трудно переломить, поэтому устанавливайте ограничения по времени и заставляйте себя заканчивать дела настолько, насколько успеваете, даже если они выполнены не на 100% идеально.