13 февраля на площадке ФРИИ в Москве при поддержке компании Bayer состоялся Life Science Pitch Day, конференция и питч-сессия для IT-стартапов в сфере цифровой медицины и цифровых агротехнологий. Участники обсудили последние отраслевые тренды, поделились своим опытом и успешными кейсами, рассказали о том, какие решения сейчас востребованы крупными компаниями.

По словам экспертов, фармацевтические компании сейчас особенно внимательны к технологиям и продуктам, облегчающим работу врачей. В фокусе интереса сервисы, которые помогут ставить более точный диагноз. Как рассказала Ирина Ильинская, Digital-маркетинг менеджер дивизиона Pharmaceuticals компании Bayer, с помощью технологических решений повышается уровень диагностики заболеваний, что позволяет более качественно обследовать пациентов и назначать наиболее оптимальную терапию подходящую для конкретного пациента.

«Это несет пользу для всех сторон: дает пациентам возможность ранней диагностики и лечения, которое часто спасает жизнь человека, и позволяет производителям лекарственных препаратов повысить доступность своей продукции. Другим актуальным направлением сотрудничества с IT-стартапами является создание решений для повышения комплаенса приема препаратов. В сфере интегрированных электронных карт пациентов пока не нашлось эффективной бизнес-модели, так что это направление выглядит очень перспективным для работы молодых предпринимателей в сфере Digital Health», – отметила Ирина Ильинская.

По мнению Григория Колесникова, IT бизнес-партнера дивизиона Pharmaceuticals компании Bayer и руководителя акселерационной программы G4A Bayer в России, самые интересные направления, в которых стартапы могут найти партнерство с фармацевтическими компаниями, включают поиск новых препаратов, виртуальных ассистентов, диагностику распознавания медицинских изображений, анализ данных о пациентах, электронные медицинские карты.

«Предприниматели могут посмотреть структуру расходов государственных учреждений и медицинских компаний по направлениям здравоохранения и на различные технологии, используемые в медицине. Такая оценка потенциала и трендов полезна для стартапов, чтобы понимать, где им работать. При этом, важно концентрироваться на реальных потребностях и болях компаний, а не технологиях», – подчеркнул Алексей Гриненко, инвестиционный менеджер ФРИИ.

Алексей Гриненко, инвестиционный менеджер ФРИИ

Алексей Гриненко, инвестиционный менеджер ФРИИ

Участники конференции отметили, что медицина сегодня уходит от придания экспертному мнению первостепенного значения в сторону проверки гипотезы клиническими исследованиям. При этом регуляторные ограничения и бюрократические процедуры крупных игроков ограничивают потенциал использования IT-стартапов в этой сфере. 

Цифровизация в сельском хозяйстве - это уже фактически большая индустрия со множеством направлений развития: от спутников предоставляющих данные ДЗЗ (дистанционного зондирования земли) до специальных сенсоров в почве, рассказал Денис Серегин, глава направления Bayer Digital Farming в странах СНГ. 

«Цифровизация позволяет оперативно получать необходимую достоверную информацию, анализировать её в том числе и с помощью цифровых инструментов с целью принятия оптимальных решений», – отметил Серегин.

>>> Конференция «Корпоративные инновации — опыт и кейсы промышленных компаний»

Во второй части мероприятия состоялась питч-сессия IT-стартапов. Свои решения представили восемь проектов, прошедших предварительный отбор: Insilico Medicine, Human Check, Binomix, Med.bot, BioGenom, «Инноватика и экология», ENROLLME и «Мое здоровье». В жюри питч-сессии вошли эксперты ФРИИ, Bayer, Российско-германской внешнеторговой палаты, а также фондов ТилТех Капитал, Альфакселератор и Maxfield Capital. Жюри особенно отметило мобильную онлайн-платформу автоматизированного дистанционного ведения пациентов с хроническими заболеваниями Med.bot, приложение онлайн-записи ко врачу по полису ОМС «Мое здоровье», онлайн CRO для наблюдательных и клинических исследований ENROLLME и многофункциональную медицинскую платформу на базе искусственного интеллекта BioGenom. Все они получили предварительное приглашение в финальный отбор в акселератор Bayer G4A Moscow.

Участники питчей стартапов для отбора в акселератор Bayer G4A Moscow
Участники питч-сессии стартапов

Видеозапись мероприятия