ФРИИ инвестирует 70 млн рублей в платформу IDX (Identity Exchange), которая обеспечивает обмен подтверждениями о достоверности частных данных. Это первый проект инкубатора ФРИИ, созданный под запросы рынка.

Сейчас российский бизнес вынужден организовывать проверку данных клиентов и партнеров своими силами, тратя на это в совокупности около 1,5 млрд рублей в год, но готов передать решение этой проблемы независимому игроку. С развитием рынка его объем только в России может в ближайшие 5-10 лет лет достигнуть 15-20 млрд рублей.

Запросы компаний о персональных данных часто отпугивают клиентов, причем, из-за риска фальсификаций бизнесу приходится тратить серьезные деньги на проверку данных не только физических, но и юридических лиц, удостоверяя надежность контрагентов, наличие сертификатов у продукции и другие данные. Команда IDX разработала B2B-решение, с помощью которого бизнес может осуществлять удаленную идентификацию физических, юридических лиц, сведений о продукции и любых других данных. Участниками IDX могут быть представители бизнеса самых разных отраслей и секторов: банки, страховые компании, операторы связи, представители e-commerce, маркетплейсы, онлайн-сервисы и платежные системы.

«Удостоверить свою личность при заселении в гостиницу, покупке билетов дальнего следования, подключении новых сервисов благодаря IDX станет гораздо проще. Сейчас, чтобы получить эти виды услуг, пользователи вынуждены каждый раз предъявлять паспорт и другие документы – для оформления контрактов и необходимых бумаг. Аналогов IDX по функционалу и бизнес-модели в России нет, однако, растущий рынок услуг остро нуждается в этом решении», - отмечает куратор проекта - заместитель директора ФРИИ по технологическому развитию Сергей Алимбеков.

В основе технологий IDX лежит математический метод «доказательство с нулевым разглашением» (Zero-knowledge proof), использование которого позволяет одной из взаимодействующих сторон убедиться в достоверности полученной информации без её расшифровки.

«Риск утечки данных при использовании IDX сведён к нулю, поскольку сама система не является хранителем каких-либо данных в явном или зашифрованном виде, а лишь передает «сигналы об их достоверности», созданные с использованием шифрования по методу Zero-knowledge proof. IDX не передаёт между участниками данные, а производит сверку цифровых подписей и зашифрованных сведений. Любая компания-участник IDX, которой пользователь однажды уже передал свои данные, может верифицировать достоверность этих данных по запросу другой организации», - говорит CEO IDX Светлана Белова.

 Инвестированные средства будут направлены на расширение функционала платформы. Так, в перспективе идентификация станет доступна по биометрическим параметрам пользователей, таким как отпечатки пальцев, особенности голоса, форма лица, радужная оболочка глаза.

 

Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий