Приоритетные области инвестирования

  • телекоммуникации

    IT-решения для оптимизации затрат на передачу информации, замена оборудования на программные средства, прочие IT-решения для операторов связи.

  • Телемедицина

    Дистанционный мониторинг состояния здоровья, информационные системы для медицины.

  • Корпоративное и платформенное ПО

    ERP, ECM, CRM и иные системы автоматизации.

  • образовательные технологии

    Онлайн обучение, интернет-дневники, системы управления знаниями и пр.

  • Большие данные и машинное обучение

    Решения для сбора, хранения, обработки и анализа больших объемов информации, продукты на основе анализа данных.

  • информационная безопасность

    Криптография, борьба с вирусными/DDos-атаками, защита от мошенничества.

  • интернет вещей

    Носимые электронные устройства, системы умный дом, M2M.

  • рекламные технологии

    Real-time bidding и автоматизируемые закупки интернет-рекламы.

  • медиа

    Сервисы онлайн дистрибуции видео-контента в веб и на мобильных телефонах.

  • нишевые продукты и решения

    Маркетплейсы, финтех, развлекательные сервисы и прочие перспективные нишевые решения.

Инвестиционные критерии

Формальные

индустрия

  • Компании, которые свой бизнес строят на предоставлении software продуктов или интернет-платформ;
  • ФРИИ не инвестирует в компании, перепродающие товары и услуги, а также продукты, где значительная часть имеет оффлайн-составляющую.

размер инвестиций

  • Есть продукт и первые клиенты, но нет системных продаж: инвестируем до 5 млн. рублей и предоставляем программу акселерации;
  • Есть системные продажи и готовность к росту на международных рынках: инвестируем от 5 млн. рублей и помогаем с масштабированием;
  • Есть системные продажи и выручка на зарубежных рынках: инвестируем до 65 млн. рублей на построение глобальной компании.

Качественные

продукт

  • Есть продукт и есть клиенты, которые пользуются продуктом;
  • У продукта есть потенциал роста до оборота $1 млрд.;
  • Есть долгосрочные конкуренты и есть преимущества над ними.

команда

  • От 2 человек, которые занимается проектом фултайм;
  • В команде есть CEO, CTO, ответственный за продажи.

Экономические

рынок, бизнес-модель и метрики

  • Первые продажи могут быть сделаны на российском рынке;
  • У команды есть планы и амбиции по выходу на международные рынки: Китай, США, Великобритания, Индия, страны Юго-Восточной Азии;
  • Подтвержденная бизнес-модель;
  • Стоимость привлечения клиентов;
  • Средний чек;
  • Рентабельность бизнеса;
  • Возможности для улучшения данных показателей.

Стратегические

возможности для развития компании

  • Международная экспансия;
  • Масштабируемость;
  • Планы по развитию.

варианты выхода

  • Возможности для выхода через продажу стратегическому инвестору;
  • Варианты долгосрочных инвестиций с последующей выплатой дивидендов;
  • Синергия с существующим портфелем ФРИИ.

Какую экспертизу вы получите вместе с деньгами ФРИИ

  • Помощь в развитии компании (продажи, привлечение партнеров, стратегия, HR);
  • Помощь в отстройке бизнес-процессов;
  • Контроль достижений KPI;
  • Финансовый контроль и аудит;
  • Настройка процесса продаж: поиск масштабируемых клиентских сегментов и масштабируемых каналов продаж;
  • Запуск пилотов с корпорациями;
  • Контакты и нетворк в России и за рубежом для масштабирования компании;
  • Возможность финансирование компании на дальнейших стадиях роста;
  • Содействие в привлечение партнеров и потенциальных покупателей.

Команда

  • Максим Штейгервальд

    Максим Штейгервальд

    Директор по инвестициям ФРИИ

  • Дмитрий Калаев

    Дмитрий Калаев

    Директор Акселератора ФРИИ

  • Илья Королев

    Илья Королев

    Управляющий портфелем ФРИИ

  • Дина Каракаш

    Дина Каракаш

    Управляющая портфелем ФРИИ